Содержание
Введение
Фейербах о человеке
Этика Фейербаха
Заключение
Используемая литература
Введение
Цель контрольной работы: выявить все основные положения философии Л.Фейербаха.
Задача данной работы: рассмотреть другие работы Фейербаха, посвященные истории философии, вопросам нравственности, представлениям о философии будущего.
Жизнь Фейербаха как обычно жизнь новатора, была трудной. «…Истина, - писал он, оглядываясь на весь пройденный историей путь научной мысли, - является в мир не в блеске декорации, не в сиянии тронов, не под звуки труб и литавр, а в тишине и неизвестности, среди слез и стона». [1] Рассматриваемая извне, его жизнь кажется довольно однообразной и небогатой внешними происшествиями и драматическими коллизиями.
Но если заглянуть в его внутренний мир, она оказывается полной напряженности, беспокойства, исканий и достижений.
Людвиг Андреас Фейербах родился 28 мая 1804 года в Ландсгуте, в Баварии. В 1822 году Фейербах окончил местную гимназию и в следующем году поступил в Гейдельбергский университет, избрав специальность богословие по своим побуждениям.
С 1824 года он продолжает обучение в Берлинском университете и слушает лекции Гегеля. В 1828 году в Эрлангенском университете состоялась публичная защита Фейербахом диссертации на тему «О едином, всеобщем и бесконечном разуме».
После успешной защиты диссертации молодой 25-летний доктор философии получил возможность в качестве приват-доцента преподавать курс «Гегелевской философии» в Эрлангенском университете.
В 1830 году Фейербах анонимно издает труд «Мысли о смерти и бессмертии», в котором отвергает бессмертие души, признает только бессмертие человеческого сознания в родовом смысле.
Разочаровавшись в преподавательской деятельности, в 1837 году поселяется в небольшой деревне в Тюрингии, где проходят все его годы творчества. В 1848 году была опубликована работа Фейербаха «Сущность христианства».
В ней уже представлены все основные положения фейербаховской философии. Но у мыслителя есть много других работ, посвященных истории философии, вопросам нравственности, представлениям о философии будущего.
Фейербах о человеке
В понимании природы Фейербах выступал с материалистических позиций. Он считал, что в природных процессах господствует причинная необходимость, появления человека является закономерным результатом развития природы. Общество Фейербах исследовал с антропологических позиций, пытаясь объяснить все общественное развитие через правильные и неправильные желания человека, через его данную от природы чувственность. В этом выразилась слабость его материализма, в котором принцип развития через противоречия оказался фактически устраненным.
Рассуждая о христианской религии, Фейербах отмечает, что тайна христианской Троицы заключена в отношениях обычной человеческой семьи. Но реальные отношения людей отчуждены. Поэтому человек и переносит недостающие ему положительные качества на Божество.
Общий вывод мыслителя заключается в том, что любовью надо наполнить наше отношение друг к другу. Такая любовь должна быть конкретна, деятельна и в ней каждый заинтересован по своим собственным эгоистическим соображениям. ............