Часть полного текста документа: Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования 2002/2003 учебный год специальность- филология Курсовая работа по курсу "Методика преподавания английского языка" "Обучение грамматике" Научный руководитель: Горляков П. Ю. Работу выполнила: Зимина Марина Анатольевна, Студентка 4 курса, дневного отделения Содержание Введение__________________________________________________________________2 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Отбор и организация языкового материала_____________________4 1.2. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой деятельности________________________________________________11 1.3. Методика работы над активным грамматическим минимумом___________________________________________________________16 Ознакомление и первичное закрепление грамматического материала__________________________________________________________16 Тренировка грамматического материала___________________________18 Имитационные упражнения_______________________________________20 Подстановочные упражнения______________________________________20 Трансформационные упражнения_________________________________24 Применение грамматического материала в речи____________________26 1.4. Методика работы над пассивным грамматическим минимумом___________________________________________________________28 Ознакомление с новым грамматическим явлением__________________29 Тренировка и автоматизация явления в чтении и слушании________30 Применение__________________________________________________________32 1.5. Систематизация грамматического материала_________________34 1.6. Последовательность действий преподавателя при формировании грамматических навыков___________________________36 Выводы по теоретической части______________________________________40 II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Формирование грамматических навыков по теме Past Simple Tense__________________________________________________________________42 Выводы по практической части_______________________________________46 Заключение_____________________________________________________________47 Приложение_____________________________________________________________50 Список литературы_____________________________________________________54 Введение До сих пор еще можно слышать среди учителей высказывания, подобные следующим: "Грамматику мои ученики знают, но говорят и читают с ошибками" или наоборот: "Говорить и читать умеют, а грамматику не знают". Эти высказывания свидетельствуют о непонимании сущности грамматики вообще и о ее роли при овладении иностранным языком в частности. Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Для выражения смысла словам, состоящим из звуков, придаются однозначные формы. Например: "тебе, книгу, передавала, я" - это морфологический аспект грамматики. Одновременно эти словоформы объединяются в словосочетания, предложения, тексты в соответствии со свойственными данному языку синтаксическими схемами: "Я передала тебе книгу", т. е. человек, произнесший первое слово, как бы берет на себя грамматическое обязательство. В коре головного мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. ............ |