Контрольная работа по теме:
Предмет и задачи педагогики
Содержание
Введение 3
1. Педагогика как наука о воспитании 4
2. Возникновение и развитие педагогики 6
3. Основные категории педагогики 12
4. Система педагогических наук 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение
Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
В контрольной работе предметом рассмотрения будет педагогика.
Цели работы:
- рассмотреть педагогику как науку о воспитании;
- изучить возникновения и этапы развития педагогики;
- проанализировать основные категории педагогики;
- исследовать систему и связь педагогических наук.
Контрольная работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы.
При написании контрольной работы использовалась учебная литература отечественных авторов в области педагогики: В.А. Сластенина, И.П. Подласого, Ю.К. Бабанского, И.Ф. Харламова.
1. Педагогика как наука о воспитании
Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.[1]
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание», вторая – «функциональное воспитание».
Собственно воспитание в марксистской педагогике является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях). ............