Часть полного текста документа: В современном мире информация становится стратегическим национальным ресурсом, одним из основных богатств экономически развитого государства. Быстрое совершенствование информатизации в России, проникновение ее во все сферы жизненно важных интересов личности, общества и государства повлекли помимо несомненных преимуществ и появление ряда стратегических проблем. Одной из них стала необходимость защиты информации. Оценивая роль и место государственной системы защиты информации в общей системе безопасности страны, следует отметить, что в настоящее время все большее значение приобретают не силовые, а информационные факторы. Происходит явное смещение центра тяжести с открытых силовых методов и средств к тонким, несиловым информационным методам и средствам воздействия. Это касается и экономической мощи государства. В настоящее время экономический потенциал все в большей степени определяется уровнем развития информационной инфраструктуры. В то же время растет потенциальная уязвимость экономики по отношению к информационным воздействиям. Наступает новый этап и в военном деле. Наметилась устойчивая тенденция перехода от оружия массового поражения к высокоточному и информационному оружию. Расчеты и моделирование показывают, что в случае разведанности характеристик зенитных комплексов их эффективность снижается на 25-30%. Чем это чревато - видно из опыта военных конфликтов. Государственная система защиты информации была организована в нашей стране в 1973 году. В те времена она соответствовала политической обстановке и действовала в основном в интересах Министерства обороны и Военно-промышленного комплекса. Цели защиты информации достигались в основном за счет реализации принципа максимальной секретности, в соответствии с которым доступ ко многим видам информации не всегда обоснованно был ограничен. В то же время не существовало каких-либо положений, определяющих защиту информационных прав граждан, конфиденциальность личной информации. С переходом к политике создания в России открытого общества и правового государства существенно изменились условия обеспечения защиты информации. Сегодня не единичны случаи, когда отдельные государственные и негосударственные организации, предприятия и граждане, получив каким-либо путем информацию, продают ее за бесценок, нанося ущерб государству и даже своему бизнесу. В последние годы реализован комплекс политических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение большей предсказуемости действий вооруженных сил. В него входят уведомление об определенных видах военной деятельности, обмен ежегодными планами и военной информацией, проведение инспекций и визитов по оценке информации о вооруженных силах и планах развертывания основных систем вооружения. Новые подходы к защите информации реализованы при создании новой Государственной системы защиты информации от ее утечки по техническим каналам. Положение об этой системе введено в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 года. Определены структуры, задачи и функции, а также организация работ по защите информации применительно к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Основные задачи Государственной системы защиты информации - проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и других сферах деятельности страны. Организует функционирование системы - Гостехкомиссия России, которая, являясь коллегиальным органом, формирует общую стратегию и определяет приоритетные направления защиты информации. ............ |