Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ
Московский государственный УНИВЕРИСИТЕТ путей сообщения
Институт транспортной техники и организации производства
Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
работа
по теме:
«Поршень дизеля Д49: Конструкция и ремонт»
Выполнил: студент гр. ТЛТ-451
Консультант ст. преподаватель
Москва 2009
Содержание
Введение
1. Поршень дизеля типа Д49. Конструкция. Основные неисправности
1.1 Конструктивные особенности поршня дизеля типа Д49
1.2 Основные неисправности поршня
2. Модернизация и ремонт поршня дизеля типа Д49
2.1 Варианты модернизации поршня дизеля типа Д49
2.2 Методы устранения нагара в поршне дизеля типа Д49
2.3 Правила ремонта поршня дизеля типа Д49
Заключение Список литературы
Введение
Дизели 1А-5Д49 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) начали серийно выпускать на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1975 г. Их устанавливал на грузовые двухсекционные тепловозы 2ТЭ116 Луганский тепловозостроительный завод. Позднее Коломенский завод приступил к серийному производству пассажирского односекционного тепловоза ТЭП70 с дизелями 2А-5Д49 мощностью 4000 л.с. (2940 кВт).
Рабочий процесс дизелей Д49 отличается высокой экономичностью на режимах номинальной мощности.
На российские железные дороги в общей сложности поступило около 2 тыс. секций тепловозов с дизелями типа Д49.
Шатунно-поршневая группа представляет группу деталей кинематической пары – поршень-шатун, играющей важную роль в рабочем процессе дизеля.
Поршни могут изготовляться из чугуна, стали и сплавов алюминия, что влияет на их конструктивные формы (алюминий имеет в 2,5 раза меньшую плотность и в 5 раз большую теплопроводность, чем чугун).
В данной работе рассматривается поршень дизеля типа Д49, особенности его конструкции, варианты модернизации, а также основные неисправности и методы их устранения.
1. Поршень дизеля типа Д49. Конструкция. Основные
неисправности
1.1 Конструктивные особенности поршня
Поршень — один из основных и высоконагруженных узлов дизеля. Работоспособность поршня совместно с крышкой цилиндра и шатунными вкладышами определяет ресурс дизеля до ремонта, связанного с разборкой дизеля. На всех дизелях типа Д49 применен поршень составной конструкции и относительно малой массы, что создает умеренные инерционные нагрузки на детали шатунно-кривошипного механизма. Головка поршня отштампованная из жаропрочной стали, для снижения температуры охлаждается маслом в соответствии с рисунком 1.1.
Рисунок 1.1 - Устройство поршня
1-шпилька; 2,12-втулки; 3-палец; 4-стопорное кольцо; 5-уплотнительное кольцо; 6-головка; 7-кольца компрессионные; 8,9-кольца маслосъёмные; 10-расширитель; 11-тронк поршня; 13-стакан; 14-пружина; 15-проволока; 16-гайка; а - полость; б, в - каналы.
Поршень дизеля воспринимает силы давления газов в цилиндре и передает их на шатун, герметизирует изменяющийся при его движении объем цилиндра. Надежная работа поршневой группы зависит от обеспечения эффективных способов отвода тепла от днища поршня и создания благоприятных условий для работы поршневых колец. Через поршень может отводиться 4—7 % тепла, вводимого с топливом в цилиндр двигателях [1].
1.2 Основные неисправности поршней и крышек цилиндров
Анализ показывает, что дизели 1А-5Д49 тепловозов 2ТЭ116 имеют высокую повреждаемость и сменяемость деталей. ............