Оглавление:
Введение
Основная часть.
Глава 1. Политические манипуляции:
1.1. Понятие политического манипулирования
1.2. Тактика проведения избирательной кампании и формирование имиджа
Глава 2. Внеправовое политическое манипулирование:
2.1. Подкуп избирателей
2.2. Манипулятивная роль слова
2.3. Распространение информации через средства массовой информации
Глава 3. Примеры политических манипуляций на выборах:
3.1. Выборы Президента РФ в 1996 году
3.2. Выборы Президента РФ в 2000 году
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы работы
Проблема взаимоотношений власти и общества волновала человечество с самых древних времен. С тех пор, как начали зарождаться самые примитивные формы социальной организации, люди стали делиться на управляемых и управляющих. Фактически термином «политика» начали с сократовских времен определять науку управления людьми.
Основной причиной успеха общественного движения, партии или конкретного кандидата на выборах является их рейтинг, то есть популярность. Поэтому особенное значение приобретает формирование претендентами на власть нужного им общественного мнения. Зачастую способы влияния на него выпадают из имеющегося правового поля и представляют серьезную опасность. Поэтому и возникает необходимость анализа и понимания механизмов функционирования систем политической манипуляции в России. Исследование существующих систем политического манипулирования невозможно без оценки степени участия народа в формировании властных элит (т.е. уровня действительной, а не формальной демократичности современной политической системы России), анализа реальных и возможных злоупотреблений субъектов политического процесса, новых вызовов обществу, которые готовит дальнейшая либерализация по западному образцу.
Теоретической основой работы служат труды отечественных и зарубежных исследователей механизмов манипуляции человеческим сознанием и электоральных процессов от психологов до политтехнологов: Д. Узнадзе, Ю. Шерковин, У. Липпман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, С. Кара-Мурза, Э. Кассирер, Е. Егорова, С. Лисовский, Э. Фромм, С. Московичи, Ж. Сегела и др.
Цели и задачи работы. Цель данного реферата состоит в выявлении сущности политических манипуляций на выборах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. выявление основных злоупотреблений при формировании общественного мнения в период выборов, причем как вступающих в противоречие с действующим законодательством, так и не пересекающихся с имеющимися нормативными документами, но тем не менее не могущих признаваться приемлемыми для общества;
2. исследование тактических приемов, применявшихся политтехнологами в наиболее масштабных избирательных кампаниях последних лет;
3. определение роли и места правового и внеправового политического манипулирования в жизни современного российского общества;
4. выявление механизмов внедрения в коллективное сознание определенных социально-политических установок.
Основная часть
Глава 1. ............