Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет»
Институт права и предпринимательства
очно-заочное (вечернее) отделение
Политическая культура молодежи и ее электоральное поведение
Архангельск
2011
План работы
Введение
1. Политическая культура молодежи и ее электоральное поведение
2. Модели электорального поведения
3. Факторы политической пассивности молодежи
4. Причины пассивного электорального поведения молодежи
5. Формирование политико-правовой культуры молодежи
6. Способы повышения электоральной активности молодежи в избирательном процессе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Проведение выборов различного уровня требует глубокого анализа электоральных предпочтений, всестороннего учета объективных и субъективных факторов, влияющих на избирательное поведение различных групп населения. Это требование особенно актуализируется в отношении молодёжи в силу нескольких причин:
1) молодые люди составляют сегодня в России около 23 % электората[1];
2) современная молодёжь – это, кроме всего прочего, политическое будущее России. Через 10 - 15 лет она будет определять не только облик страны в целом, но и (в более узком смысле) статус выборов в российском обществе. От установок и образцов поведения молодых людей будет зависеть, превратятся ли выборы в инструмент манипуляции населением, или они станут одной из действенных технологий демократической организации власти;
3) в нынешней ситуации особую актуальность обретает выявление основных социальных сил, призванных решать общественные проблемы;
4) молодёжь представляет особый интерес для оценки современного политического процесса, большое значение для различных политических сил имеет привлечение молодёжи в процесс борьбы за власть.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
во-первых, важностью задачи управления избирательным процессом, решить которую невозможно без учета специфики избирательного поведения различных социальных и социально-демографических групп;
во-вторых, поиском эффективных путей превращения выборов в форму реального политического участия молодых граждан;
в-третьих, необходимостью исследования противоречий и проблем электорального поведения молодежи с целью его прогнозирования и регулирования.
Избирательный процесс является сегодня объектом пристального изучения специалистов в различных областях научного знания[2].
Значительное число работ посвящено исследованию особенностей избирательного процесса, электорального поведения в Российской Федерации и её регионах[3].
Анализ состояния изученности темы исследования позволяет утверждать, что ряд её аспектов обстоятельно рассмотрен в отечественной литературе. В то же время очевиден недостаток специальных работ по изучению проблемы электорального поведения молодежи на региональном уровне, её типологии, объективных и субъективных факторов, влияющих на него, выявлению специфики по отношению к избирательному поведению других групп населения, хотя потребность в таких исследованиях довольно велика. ............