Часть полного текста документа:Походный набор манипулятора Темой этого материала являются способы и методы манипуляции сознанием другого человека. Существуют несколько техник, которые широко применяются манипуляторами разных калибров против вас каждый день. Рассмотрим для начала самые простые из них. Владимир Петрович Шепель, психотерапевт-консультант, практикующий психоаналитик. член-корреспондент Международной академии психологических наук. Речевые техники. В этой группе главное место занимают трюизмы. Трюизм - это самое очевидное утверждение, общеизвестная, избитая, банальная истина. Если вы в процессе переговоров говорите оппоненту: "Иногда люди принимают решения под влиянием чувств", "люди часто чувствуют облегчение, после того как заключат договор..." и т.д., то вы маскируете определенные инструкции под рассуждения. И это работает! Попробуйте ради спортивного интереса создать подходящие для вашего бизнеса трюизмы и используйте их в переговорах. Трюизмы применяются для того, чтобы вызвать желательную для вас поведенческую реакцию. Приведем несколько примеров. Трюизм на наведение транса - "Каждый погружается в транс по-своему"; трюизм на создание установки на обучение - "Опыт - великий учитель"; трюизм на забывание - "Люди умеют забывать то, что они знают". Допущения. Делается допущение возникновения определенной поведенческой реакции. Для этого предложения конструируются с помощью оборотов речи, указывающих на время или последовательность действий. Типичные обороты речи, используемые в этой технике: "до того как...", "после того как...", "в течение...", "по мере того как...", "прежде чем...", "когда...", "в то время как.." Например: "Прежде чем сообщить мне, над какой проблемой вы хотите работать, сделайте глубокий вдох"; "Прежде чем вы согласитесь с моим предложением, взгляните на эти схемы". Придумайте несколько фраз, построенных по этому принципу, и используйте их в своем бизнесе. Противопоставления. Здесь рассматриваются две поведенческие реакции, которые можно противопоставить. Используя противопоставления, полезно опираться на кинестетику, чтобы создать у человека убеждение в наличии противоположностей. Например: "Чем сильнее вы стараетесь оказать сопротивление, тем скорее вы поймете, что оно напрасно"; "Чем тяжелее кажется проблема, тем легче оказывается подходящее решение"; "Чем тяжелее дается вам изучение этого курса, тем легче будет его практическое применение". Придумайте несколько фраз, которые можно использовать в вашем бизнесе. Выбор без выбора. Вот несколько фраз, которые можно использовать в этой технике. "Ты хочешь пойти спать прямо сейчас или после того, как уберешь игрушки?"; "Вы хотели бы войти в транс с открытыми глазами или с закрытыми?"; "Вы сможете применять полученные знания сразу или после небольшой тренировки?" Этот прием активно применяют хорошие продавцы и торговые агенты. "Вы хотите заплатить наличными или чеком?" - спрашивают они, как будто вопрос о покупке уже решен. Используя технику "выбора без выбора", вы предоставляете человеку на выбор несколько возможностей, каждая из которых вас вполне устраивает. Право выбора. При применении этого типа внушений, привлекая своей интонацией внимание человека к той реакции, которую хотите у него вызвать, вы предлагаете ему полную свободу выбора. ............ |