MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Педагогические категории и понятия

Название:Педагогические категории и понятия
Просмотров:90
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: 1.1. Выпишите из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажите взаимосвязь между ними и обоснуйте их иерархию. Предложите способ систематизации педагогических категорий

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Вариант 1
     1. Педагогические категории и понятия 1.1. Выпишите из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажите взаимосвязь между ними и обоснуйте их иерархию. Предложите способ систематизации педагогических категорий и понятий. 1.2. Приведите систематизированные примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, социологии, экономики, психологии, физиологии, антропологии. 1.3. Обоснуйте, используя педагогическую литературу, особенности понятийного аппарата педагогической науки. 2. Как вы понимаете формулу А. С. Макаренко: "Человек не воспитывается по частям"? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу. 3. Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования в данной проблеме, предложите гипотезу ее решения.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     1. Педагогические категории и понятия
    
    Выпишем из научной литературы различные определения педагогических категорий и понятий. Покажем взаимосвязь между ними и обоснуем их иерархию.
    
    Для более точного ответа на задание определимся с основными терминами:
    
    Категория обозначает суждение, определение. К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. В любой науке категории выполняют ведущую роль. Они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему.
    Понятие - форма научного знания, отражающая объективно существенное в вещах и явлениях и закрепляемая специальными терминами.
    
    БЕЗРУКОВА В.С.
    
    Воспитание - это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека.
    
    Образование - это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.
    
    Обучение - процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.
    
    Самовоспитание - процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
    
    Самообразование - система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
    
    Самообучение - процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
    
    Развитие - это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
    
    Развитие подразделяется на физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное.
    
    ХАРЛАМОВ И.Ф.
    
    Воспитание в широком смысле - овладение всей совокупностью общественного опыта: ЗУН, способами творческой деятельности, социальными отношениями.
    
    Воспитание в узком смысле - формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений.
    
    Обучение - овладения ЗУ, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями
    
    Под развитием следует понимать взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека.
    
    Формирование выступает как результат развития личности и означает ее становление, преображение совокупности свойств.
    
    
    
    
    БАБАНСКИЙ Ю.К.
    
    Воспитание в широком смысле - есть процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания
    
    Воспитание в специальном педагогическом смысле - есть процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности.
    
    Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся.
    
    Образование - процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, развития его творческих сил. ............






Похожие работы:

Название:Свободное воспитание есть содействие саморазвитию и формированию творческой личности-индивидуальности
Просмотров:650
Описание: К.Н.Вентцель Мне предстоит довольно нелёгкая задача ввиду отведенного для доклада довольно незначительного времени обрисовать кратко, в общих чертах, так называемую систему «свободного воспитания». Я не без умы

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru