Часть полного текста документа: Министерство народного образования Республики Башкортостан Туймазинское педагогическое училище с базовой начальной школой Кафедра психолого-педагогических дисциплин Педагогическая характеристика детей школьного возраста. Воспитание школьника. КУРСОВАЯ РАБОТА Станчина Татьяна Анатольевна студентка IV курса заочного отделения Научный руководитель: Хивинцева Людмила Викторовна преподаватель педагогики Туймазы - 2001 год Содержание. Введение 3 стр. Глава 1 Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста. 5 стр. 1.1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп. 9 стр. 1.2. Противоречия подросткового возраста. 12 стр. 1.3. Роль классного руководителя в формировании личности подростка. 23 стр. 1.4. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста. 26 стр. Заключение. 32 стр. Используемая литература. 34 стр. Приложения. 35 стр. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание. Работая преподавателем технического труда в школе и будучи классным руководителем нас заинтересовала эта тема. Что послужило стимулом для нашего дальнейшего углубленного изучения проблемы. Темой курсовой работы является педагогическая характеристика детей школьного возраста, воспитание школьника. Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности. Далее в курсовой работе будет освещена эта проблема более детально. Объектом исследования является процесс воспитания школьников, с учетом возрастных особенностей. Предметом исследования является особенности воспитания детей в школе. Цель исследования - углубленное изучение данной проблемы. Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу. 2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка. 3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста. 4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу. Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста. "Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум появляются у них только с возрастом". Аристотель. Уже в глубокой древности понимали взаимосвязь возраста и физического, умственного развития. ............ |