Часть полного текста документа:Отражение Премудрости Божией в тварном мире Хоменков А. С. В Третьей книге Царств можно прочесть о том, что к древнему царю Соломону раз в три года "приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость и обезьян, и павлинов" (3 Цар. 10, 22). Из всех живых существ здесь упомянуты только обезьяны и павлины. Можно ли найти какой-либо общий знаменатель в интересе древнего правителя именно к этим созданиям, на первый взгляд столь различным между собой? Чтобы разобраться в этом, попытаемся вначале ответить на следующий вопрос: какой смысл имеет для павлина его прекрасный, пышный хвост? Видевшие павлина в условиях его обитания свидетельствуют: "Никто не может себе представить красоту павлина, если не видел его в уединенной, дикой пустыне... Прекраснее всего он выглядит, когда взлетит на дерево, и длинный хвост его становится чудным украшением того дерева, на котором он сидит". Но нужно ли павлину, с точки зрения биологической целесообразности, иметь такой роскошный хвост, способный украсить собою дерево? Совершенно очевидно, что нет. Напротив, для павлина, как и для некоторых других птиц, иметь подобный роскошный хвост - лишняя обуза, абсолютно бесполезная в его жизни. Более того: с таким хвостом гораздо труднее спасаться от хищников. Если следовать логике дарвиновского учения, такой хвост не должен был появиться в ходе эволюционного развития, поскольку он мешал бы выживанию вида, а следовательно - "отметался" бы естественным отбором. Сам Дарвин выдвинул предположение, что причиной появления хвоста павлина и множества иных признаков эстетического характера, встречающихся в живой природе, является половой подбор. Дескать, яркие краски и правильные формы вызывают повышенный интерес у особей другого пола и поэтому их обладатели имеют больше шансов оставить потомство. Но здесь одна загадка подменяется другой, столь же неразрешимой с точки зрения дарвинского учения: откуда у живых существ появилось эстетическое чувство? Ведь оно - не меньший нонсенс для дарвинизма, чем хвост павлина. В самом деле: раз это чувство способствует возникновению таких признаков, как павлиний хвост, то оно же мешает существованию вида и, следовательно, - по неумолимой логике дарвиновского учения, - должно было быть уничтожено все тем же естественным отбором. Итак, эстетические закономерности, широко встречающиеся в живой природе, - необъяснимы с позиции "функциональной оптимальности" живых существ. Таких закономерностей - более чем достаточно. Это и яркая окраска, широко встречающаяся у разных систематических групп живых существ, прежде всего, у покрытосеменных растений, это и пение птиц в пробуждающемся весеннем лесу, это и геометрически правильные формы в строении живых тел, среди которых особое место занимает известная пропорция "золотое сечение". Эта пропорция была известна еще Пифагору, который называл ее "золотым делением". Современное же название - золотое сечение - присвоил ей Леонардо да Винчи . "Лука Пачоли в 1509 году пишет первое сочинение о золотой пропорции, названной им "божественной". Иоганн Кеплер говорит о ней как о "бесценном сокровище"...". Геометрически пропорция золотое сечение определяется как "деление отрезка единичной длины АВ на две неравные части АС и СВ, при котором отношение меньшей части СВ к большей АС равняется отношению большей части к целому отрезку АБ. ............ |