Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Ижевский государственный технический университет Кафедра программного обеспечения Р Е Ф Е Р А Т на тему "Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона" по курсу "Культурология" Выполнил Проверила Ижевск 1999 Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона Введение: С древних времён высокая культура Египта вызывала восторженное удивление у народов мира. Учёные и философы Греции приезжали в Египет в поисках знаний. В долину Нила привозили больных и расслабленных, так как египетские врачи считались лучшими целителями человеческих недугов. Но прежде Египет - страна каменных чудес манил своими ни с чем не сравнимыми памятниками искусства. Пока корабли медленно двигались вдоль нильских берегов, перед восхищёнными путешественниками вздымались из жёлтых песков "рукотворные горы" - пирамиды тянулись к небу, каменные стены обелисков, проплывали, тревожа воображение, таинственные сфинксы, прямо над водой нависали вырубленные в скалах храмы. Не было другой страны столь же богатой памятниками, и финикийские мореплаватели, посетившие многие земли, именно Египет называли "родиной искусства". В Египте чрезвычайно рано появился заупокойный культ, основанный на вере в загробную жизнь, поэтому умершего родича существования в загробном мире. При раскопках древних погребений археологи находят рядом со склепами, обтянутыми иссохшей кожей, сосуды с едой и питьём, орудия труда и оружие, предметы домашнего обихода, амулеты и украшения. Найденные в древних захоронениях вещи, свидетельствующие о замечательном умении мастеров сверлить и полировать камень, резать слоновую кость, прясть лён, ковать и чеканить золото, плести циновки, изготавливать утварь из глины. Погребения, как запечатанные кладовые, сохранили сокровища древнего искусства. Особенно много было в них глиняных сосудов - ведь сосуд для древнего человека это их посуда, и хранилище для еды, питья, драгоценностей. Архитектурная мысль развивавшаяся поколениями зодчих, в конечном счёте, выработала простые и лаконичные формы царских гробниц; в плане пирамида представляет квадрат, её стороны - равнобедренные треугольники. Простота формы, чистота неразрывно связанного с ландшафтом силуэта делают египетские пирамиды величайшим памятником монументального зодчества. Египетская религия предполагала существование "души", рождающейся вместе с человеком, живущей в нём и не умирающей. " Душа", по верованиям египтян, возрождала умершего для "вечной жизни" в царстве Осириса. Но для этого необходимо было сохранить её телесную оболочку, т.е. уберечь тело от тления. Поэтому в Египте возникла мумификация. Первоначально техника мумификации была несовершенна: мумии разлагались, лишая "душу" приюта, а умершего - "вечной жизни". Чтобы избежать этого, мумия получала замену, нетленного двойника - статую, соответствующему облику человека, обладающую сходством с ним, воспроизводящую его черты. Так, в Египте впервые в истории мирового искусства появился скульптурный портрет. Впервые искусство показало человека во всей индивидуальной неповторимости. Очень рано в гробницах стали появляться статуи, изображающие семейные группы. В ряде гробниц были найдены различно трактованные статуи одного и того же человека. ............ |