ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА
Лубская Екатерина Михайловна
Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей
выпускная квалификационная работа
по специальности 050703
дошкольная педагогика и психология
Научный руководитель:
Добророднова
Оксана Владимировна
2006
Содержание
Введение
Глава I. Анализ литературы по проблеме
I.1 Понятие и значение самостоятельной работы студентов педагогических
колледжей при изучении курса «Методика физического воспитания и
развитие детей дошкольного возраста»
I.2. Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развитие детей» в педагогическом колледже
I.3. Виды, методы и приемы самостоятельных работ студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методики физического воспитания и развития детей»
Глава II. Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов педагогического колледжа
II.1. Изучение и анализ опыта работы преподавателя Клинцовского педагогического училища по курсу «Методика физического воспитания и развития детей»
II.2. Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и
технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Проблема самостоятельной работы студентов педагогических колледжей очень актуальна в настоящее время. В связи с постоянными реформами в области образования меняются требования к знаниям и поведению ребенка в различных образовательных учреждениях. Государство ждет от подрастающего поколения активности в работе, знаний, умений и навыков в различных областях. А чтобы получил знания и умения, стабилизировал активность в свою деятельность и пустил ее в пользу государства, должны быть и педагоги, которые научили бы этому детей
( 22 ).
Квалификация воспитателя во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получил в колледже. Курс «Методика физического воспитания и развития детей» предусматривает овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для формирования физической культуры ребенка от рождения до 7 лет в разных типах учреждений ( 9 ).
Важнейшей задачей профессиональной подготовки студентов является воспитание у них любви к своей будущей профессии, развитие самостоятельности мышления, самосовершенствованию знаний, умений и навыков, поиску творческого решения задач воспитания ответственного отношения к делу ( 32).
Проблемой самостоятельной работы и личности педагога как инструктора физического воспитания занимались различные авторы в разное время.
Главным является качество подготовки специалистов. И это предмет особой заботы. Конечно, качество подготовки специалистов зависит, в конечном счете, от стоимости обучения. Соотношение цены и качества строго определено. Но есть и понятие - минимальное качество, ниже которого специалиста быть не должно. ............