МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Харьковский национальный автомобильно - дорожный университет
Кафедра автомобилей
Контрольная работа по дисциплине:
Транспортные средства
Выполнил:
Ст-т гр.ТДз-21
Беляев Сергей
№ 096166
Проверил проф.:
Богомолов Виктор
Александрович
Харьков 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение, конструкция и принципы действия системы питания карбюраторного двигателя
2. Общая конструкция ведущего моста, назначение основных механизмов
3. Назначение конструкции балки и ступицы колёс ведущего моста
4. Назначение конструкции и принцип действия тормозной системы: назначение, конструкция и принципы действия системы питания карбюраторного двигателя
1. Назначение, конструкция и принципы действия системы питания карбюраторного двигателя
Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, подачи ее в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.
В систему питания карбюраторного двигателя входят:
• приборы и устройства для хранения топлива и контроля его количества;
• фильтрации и подачи топлива;
• фильтрации и подачи воздуха, а также приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;
• отвода газов из цилиндра и глушения шума при выпуске.
На рисунке приведена принципиальная схема системы питания автомобильного карбюраторного двигателя 8. Топливо из бака 4, закрытого пробкой 3, подается насосом 9 по трубопроводам к прибору приготовления горючей смеси - карбюратору 14, проходя очистку в фильтре-отстойнике 6 и фильтре 10 тонкой очистки топлива. Количество топлива в баке контролируют по указателю 1, в электрическую цепь которого включен датчик 2. Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр13. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 12, в котором она расхода подогревается. Отработавшие газыотводятся из цилиндров в атмосферу через систему выпуска, состоящую из выпускного трубопровода 11, трубу 7 и глушитель 5 шума выпуска. Конструкция системы выпуска аналогична для всех систем смесеобразования.
Горючая смесь.
Топливом для образования горючей смеси служат бензины марки А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Теоретически подсчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг воздуха (точнее кислорода, содержащегося в этом количестве воздуха). Состав горючей смеси характеризуют коэффициентом избытка воздуха
а = L/L0,
где La - действительное количество воздуха, участвующего в процессе сгорания;
Lo - количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива.
Если в составе горючей смеси масса воздуха соответствует теоретически необходимой для полного сгорания 1 кг бензина, т. е. примерно 15 кг, то a=1 и такая смесь называется нормальной. При избытке воздуха (а > 1) смесь называется бедной, а при недостатке (а < 1) - богатой. Чрезмерное пере обеднение или переобогащение смеси приводит к тому, что горючая смесь теряет способность к воспламенению электрической искрой. При а = 0,8/0,9 двигатель развивает максимальную мощность, что объясняется наибольшей скоростью сгорания горючей смеси. ............