Содержание
Введение
1. Возникновение и развитие эстетики
2. Диалектика трагического и комического в служебной деятельности сотрудников МВД
Заключение
Список литературы
Введение
Слово «эстетика» одно из наиболее употребляемых в нашей повседневной жизни. Многообразие использования понятия «эстетика» за пределами науки - свидетельство его широкой содержательности, длительности исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси.
«При всём различии потребления на обыденном и профессиональном уровнях («эстетика интерьера», «эстетика спектакля», «эстетика дизайна», «производственная эстетика» и т.д.) это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающий чувственно-выразительное качество, как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы».[1]
По мнению американского теоретика Т. Монро видами искусства являются не только литература, театр, живопись, музыка и т.д., но и животноводство, пластическая хирургия, парфюмерия, кулинария, виноделие моделирование одежды, парикмахерское дело и т.д. Всего он насчитывает около 400 видов. Все эти виды основываются не только на законах целесообразности, но и на законах красоты. Все перечисленные Монро различные виды искусства относятся к формам эстетического освоения мира по законам красоты, а в своих высших достижениях некоторые из них относятся к дизайну, другие - к прикладному декоративному искусству, третьи - к области практической эстетики.
В предмет эстетики входят и такие мало разработанные проблемы как эстетическая организация природной среды, эстетика рукотворной природы, социальной формы поведения людей, красота человеческих отношений. В научном труде, спорте, в творческих процессах в разных сферах деятельности, в играх, в празднествах и массовых действиях есть свой эстетический аспект, который хотя ещё и недостаточно изучается эстетикой, но входит в сферу её предмета.
«Весь мир и все его процессы, человек и вся его деятельность, вся его культура и её продукты с той стороны и в той мере в какой имеет ценность для человечества как рода, т.е. эстетическую значимость, является сферой интересов введения».[2]
1. Возникновение и развитие эстетики
История эстетики как мировой науки восходит своими корнями к глубокой древности, к древним мифологическим текстам. Всегда, когда речь шла о принципах чувственной выразительности творений человеческих рук и природы обнаружилось единство в строении предметов и явлений, способных сообщать чувства эмоционального подъёма, волнения, бескорыстного любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Так сложилось представление о мире выразительных форм, выступавших предметом эстетической рефлексии.
Активно обсуждалось их строение и внутренняя структура - связь чувственной оболочки с символическим, духовным содержанием, совмещённость в эстетическом явлении осознаваемых и невыразимых с помощью слов качеств. Свойства произведений и сопутствующие им чувства эмоционального подъёма описывались через понятия прекрасного, явившееся центральным в эстетической науке. Все прочие эстетические понятия (возвышенное, трагическое, комическое, героическое и т.п.) обретали свой смысл только через соотнесённость с категорией прекрасного.
Эстетическая наука строится на единственной категории - категории прекрасного. ............