Исходные данные
Участки
Техническая
оснащённость
Наименование Протяжённость Кол-во промежуточных станций А-Б 100 5
АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16
АПС - 8 Lбy - 1.6
Б-В 130 8
АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18
АПС - 12 Lбy - 1.8
Б-Г 110 7
АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8
АПС - 10 Lбy - 1.8
Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.
А ЭЦ - 160/120 Б ЭЦ - 72/59 В ЭЦ - 85/63 Г ЭЦ - 40/25
Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.
Расшифровка исходных данных
АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.
ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.
Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.
АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.
Введение
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.
Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.
Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.
Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.
Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.
Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.
Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.
Основными задачами ШЧ являются:
1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;
2) Обеспечение безопасности движения;
3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.
В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:
- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;
- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;
- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;
- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.
Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. ............