Курсовой проект
по дисциплине: Современные системы автоматизированного управления перевозками
на тему: «Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками»
Введение
Важная роль транспорта в жизни человеческого общества, в истории мировой культуры и научно-технического прогресса, несомненно, осознаётся каждым мыслящим человеком.
Транспорт – это не только перевозки, он входит неотъемлемой составной частью во все стадии производства, является непременным условием всякого общественного воспроизводства, как воздух, как вода, как земля.
Развитие транспорта и совершенствование его работы происходит в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил страны, а так же с условиями жизни людей, ростом их благосостояния и культуры. Чем выше уровень развития общества, тем больше и глубже проникает транспорт во все сферы деятельности человека.
Железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий связывают общую сеть железных дорог с местами производства и потребления грузов. На магистральных железных дорогах более 90% отправления и свыше 80% прибытия грузов осуществляются с участием промышленного транспорта. Поэтому успешное выполнение основной задачи по своевременному и качественному удовлетворению народного хозяйства в перевозках зависит в значительной мере от работы промышленного транспорта.
Промышленный транспорт в процессе перевозок взаимодействует с магистральным транспортом и основным производством. В этой связи перевозки, выполняемые на промышленном транспорте, подразделяются на внешние и внутренние. Внешними называются перевозки, осуществляемые с предприятий на сеть железных дорог общего пользования в обратном направлении в вагонах МПС и предприятий, которым разрешён выход на внешнюю сеть. Внешние перевозки осуществляются вне сферы производства предприятия, а своё начало и завершение имеют на предприятиях одной или различных отраслей народного хозяйства.
Внутренними считаются перевозки, выполняемые между цехами и складами предприятия, а так же между предприятиями, расположенными на отдельных площадках без выхода подвижного состава на железнодорожную сеть общего пользования. Внутренние перевозки имеют своё начало и завершение в пределах сферы производства предприятия. Они совершаются в вагонах общего назначения и в специальном подвижном составе.
Цель настоящей курсовой работы состоит в том, чтобы показать важность правильной организации работы района управления.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
·разработать оперативно-диспетчерскую структуру дорожного района управления;
·разработать технологию оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления;
·разработать оперативные планы поездной и грузовой работы района управления.
Отдельные схемы для каждого ЦУМР с указанием на участках промежуточных станций, зон обращения передаточных, диспетчерских и маневровых локомотивов, количества маневровых локомотивов на станциях приведены на рис. 1.2 и рис. 1.3.
Характеристики участков, сортировочных, участковых и грузовых станций приведены в следующих таблицах.
Таблица 1.1 - Объём грузовой работы на станциях и участках
Станции и участки Грузовые операции Объёмы грузовой работы, вагонов/сут. А погрузка 900 выгрузка 30 А-Б погрузка 70 выгрузка 180 Б погрузка 30 выгрузка 50 Б-В погрузка 100 выгрузка 280 Б-Е погрузка 60 выгрузка 120 Е погрузка 40 выгрузка 60 Е-В погрузка 20 выгрузка 30 В погрузка 20 выгрузка 40 В-Г погрузка 40 выгрузка 110 Г погрузка 50 выгрузка 80 Г-Д погрузка 20 выгрузка 10 Д погрузка 260 выгрузка 30 В-Ж погрузка 20 выгрузка 20 Ж погрузка 600 выгрузка 800
Таблица 1.2 - Поездопотоки пассажирских поездов
Станции Поездопотоки, пар/сут. Формирования Оборота за А за Д 12 за А Б 2 за А за Ж 7 за А за З 1 за А Д 2 за А В 3 Б за Ж 4 Б Д 1 Б за Д 0 за Е за Ж 6 за Е Д 3 за Е за Д 2
Таблица 1.3 - Поездопотоки пригородных поездов
Станции Поездопотоки, пар/сут. Формирования Оборота за А А 8 Б А 5 Б
а7
10 Б
а10
9 Б
б3
14 Б
б5
15 Б В 10 Б Е 0 В
г5
4 В Е 3 В Ж 5 за Ж Ж 3 Г В 10 Г
д4
4 Г
е4
2 Г
е8
6 Г Д 10 за Д Д 5
Таблица 1.4 - Поездопотоки сборных, вывозных и передаточных грузовых поездов в сутки максимальной работы
Станции Род поезда Поездопотоки, поездов/сут. Формирования Назначения А Б сборн. 2 Б А сборн. 1 Б
а10
передат. 1
а10
Б передат. 2 Б
а12
передат. 1
а12
Б передат. 1 Б
в2
передат. 2
в2
Б передат. 1 Б
в4
передат. 1
в4
Б передат. 1 Б З дисп.лк. 2 З Б дисп.лк. 1 Б
б1
передат. 2
б1
Б передат. 2 Б
б3
передат. 1
б3
Б передат. 1 Б В дисп.лк. 1 В Б дисп.лк. 2 В Е сборн. 2 Е В сборн. 1 В Ж сборн. 2 Ж В сборн. 1 В Г сборн. 1 Г В сборн. 1 Г Д сборн. 1 Д Г сборн. 2
Таблица 1.5 - Поездопотоки сквозных и участковых грузовых поездов в сутки максимальной работы, поездов/сут.
Из На станции За стыковые пункты Итого А Б В Г Д Е Ж А Д Е Ж Сформированные на станциях РУ-1 А 0 3 1 5 3 1 2 15 Б 2 0 2 1 2 2 2 10 10 4 8 43 В 3 0 1 2 2 2 10 Г 1 1 0 2 Д 2 2 1 0 1 3 2 11 Е 2 1 0 1 1 2 7 Ж 5 2 0 2 2 4 15 Поступающие с соседних подразделений по стыковым пунктам А 2 10 2 1 0 2 0 3 0 3 23 Д 2 10 1 1 2 2 3 0 2 23 Е 5 4 2 4 0 5 0 7 27 Ж 2 5 2 1 2 3 7 0 22 Итого 15 43 10 2 10 6 15 23 28 22 24 198
Таблица 1.6 - Нормативы времени следования по участкам
Участок Время следования, час/мин. Участок Время следования, час/мин. А-Б 6:00 Б-А 5:50 Б-В 5:50 В-Б 5:40 Б-З 5:20 З-Б 5:50 З-В 5:00 В-З 4:40 В-Ж 6:30 Ж-В 6:50 В-Г 5:50 Г-В 5:40 Г-Д 6:00 Д-Г 5:50
Таблица 1.7 - Нормативы времени стоянок на технических станциях
Станции Время стоянки, мин. А 50 Б 100 В 60 Г 50 Д 60 Е 50 Ж 80
Таблица 1.8 - План-задание на погрузку маршрутов в предстоящие сутки
Станции Количество вагонов Состав маршрута, вагонов Вид маршрута погрузки назначения А Ж 260 65 технологический за Д 195 65 отправительский за Ж 130 65 отправительский за А 210 70 отправительский Ж А 260 65 технологический за А 120 60 отправительский за Д 120 60 отправительский за З 180 60 отправительский Д за З 70 70 отправительский за Д 70 70 отправительский А 140 70 отправительский
Таблица 1.9 - Наличие вагонов (дислокация парков по назначениям) на начало плановых суток Pij
Из На станции За стыковые пункты А Б В Г Д Е Ж А Д Е Ж На станциях А 0 100 50 100 150 50 40 70 Б 50 20 50 20 100 80 50 300 400 100 60 В 20 110 50 110 80 140 80 Г 0 50 60 20 25 30 30 Д 40 120 50 50 120 70 Е 0 100 60 40 60 70 100 Ж 130 100 100 120 180 На участках А-Б 71 71 30 20 40 21 31 142 50 21 Б-В 71 142 30 71 41 71 71 71 Б-Е 0 71 0 71 71 71 Е-В 0 0 71 71 141 71 В-Г 0 141 0 71 71 141 71 В-Ж 0 71 71 71 71 71 141 Г-Д 0 71 71 141 213 71 На соседних подразделениях за стыковыми пунктами А 70 300 60 40 80 160 100 Д 80 400 30 30 80 60 180 70 Е 0 170 140 70 130 160 280 Ж 80 170 70 40 70 100 290
Таблица 1.10 - Коэффициенты подвижности вагонопотоков по назначениям kij и kформ.j
Из На станции За стыковые пункты А Б В Г Д Е Ж А Д Е Ж На станциях А 1 2 1 1 1,1 1 1,1 1,3 1,2 1,3 1,3 Б 1 1 0,9 1,1 1,2 0,8 1,2 1 0,9 1,1 1 В 1,2 1,7 1 1,4 1 1 1 1,4 1,3 1,3 1,4 Г 1 1,4 1,5 1 1 1 1 1,2 1,1 1,1 1,2 Д 1,4 1,6 1,2 1 1 1 1 1 1 1 1 Е 1 1,5 1,4 1 1 1 1,1 1 1,4 1,3 1,6 Ж 1,4 1,3 1 1 1 1 1 1,5 1,3 1,5 1 На участках А-Б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Б-В 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Б-Е 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Е-В 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В-Г 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В-Ж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Г-Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 На соседних подразделениях за стыковыми пунктами А 1,9 2,1 1,8 1 1,8 1 1,9 1 2,1 1 1,9 Д 2 1,9 1,7 1 2,3 2,1 1,8 2 1 2 1 Е 1 2 1 1 1,9 1,7 2,2 1 2,1 1 1,9 Ж 1,8 2,2 1,9 1 2,1 1 1 1,7 2,3 2 1 Из переработки на станции Б Б 0,9 - 1,1 1,0 1,2 0,8 0,9 1,0 0,9 0,8 0,9
Таблица 1.11 - Количество резервных локомотивов в движении на участках на начало плановых суток
Участок Наличие резервных локомотивов Участок Наличие резервных локомотивов А-Б 2 Б-А 2 Б-В 0 В-Б 1 Б-Е 1 Е-Б 0 Е-В 1 В-Е 1 В-Ж 2 Ж-В 0 В-Г 1 Г-В 1 Г-Д 1 Д-Г 1
Таблица 1.12 - Наличие на станциях локомотивов эксплуатируемого парка по сериям на начало плановых суток
Станция Серия локомотива Наличие локомотивов А
ВЛ80т
4 Б
ВЛ80т
10 2ТЭ116 5 В
ВЛ80т
8 2ТЭ116 6 Г
ВЛ80т
3 Д
ВЛ80т
5 Е 2ТЭ116 4 Ж 2ТЭ116 5
Таблица 1.13 - Доля местных вагонопотоков для каждого ЦУМР в прибытии технических станций
Станция ЦУМР Доля местных вагонопотоков А ЦУМР-1 0,7 Б ЦУМР-2 0,3 В ЦУМР-1 0,4 ЦУМР-2 0,4 Г ЦУМР-2 0,9 Д ЦУМР-2 0,6 Е ЦУМР-2 0,6 Ж ЦУМР-1 0,7
Таблица 1.14 - Дополнительное время на развоз местного груза
Станция Дополнительное время, час. А 3 Б 2 В 5 Г 3 Д 2 Е 3 Ж 2
Таблица 1.15 - Дополнительное время на выгрузку
Станция Дополнительное время, час А 7 Б 12 В 15 Г 13 Д 10 Е 12 Ж 6
Таблица 1.16 - Нормы минимального времени на оборот и перецепку поездных локомотивов
Станция Серия локомотива Наличие локомотивов А
ВЛ80т
70 Б
ВЛ80т
120 2ТЭ116 100 В
ВЛ80т
80 2ТЭ116 80 Г
ВЛ80т
70 Д
ВЛ80т
110 Е 2ТЭ116 110 Ж 2ТЭ116 50
Дальнейшие расчёты будем производить для ЦУМР-1.
1.2 Определение количества и границ диспетчерских кругов в дорожном центре управления перевозками
В проекте принимается, что все круги поездных диспетчеров должны быть оборудованы микропроцессорной системой диспетчерской централизации (АС ДЦ) с ведением графика исполненного движения поездов в автоматическом режиме. ............