Назначение
Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений и выполнения погрузочно-разгрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций с температурой рабочей среды от -40 до + 40 градусов. Козловые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.
По назначению козловые краны разделяют на краны общего назначения (перегрузочные), строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений). Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т Qн 12,5 Пролет, м S 16, 18, 20, 25, 32 Рабочий вылет консолей, м Lk1 (Lk2) 4,5; 6,3; 8,0 Высота подъема крюка, м Н 9,5; 10; 11,2 Рабочие скорости, м/с крана Vк 1,0 тележки Vт 0,83 подъема Vп 0,2 Режим работы крана ИСО 4301/1 А4 Тип кабины -
СК; ПК
Тип подкранового рельса - Р50, Р65 База крана, м В
10,66; 15,08
Габариты крана, м высота
Н1
14,20; 16,3
ширина
В1
12,5; 17,03
длина
L1
до 59,5 Нагрузка на ходовое колесо, кН до 230 Тип токоподвода - кабельный барабан (L=100 м), кабельный карабин, троллеи Система управления электроприводом механизмов подъема - контакторная, тирристорная, частотная передвижения крана - контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная передвижения тележки - контакторная, тирристорная, дроссельная, частотная Масса крана, т М до 46 Суммарная мощность электродвигателей, кВт - 52,5 Конструкция и комплектации кабины управления тип остекления - одинарное, двойное органы управления - кресло-пульт с джойстиками (поворотное); командоконтроллеры наличие кондиционера - с кондиционером, без кондиционера Цвет крана - синий, желтый, сине-желтый, другой
Общее устройство
Устройство козлового крана основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавливают рельсы, чтобы обеспечить передвижение крановой тележки, закрепленной электрической талью и другими подъемными устройствами. Сами крановые тележки закреплены через концевые кран-балки.
Для других видов козловых кранов, то есть полукозловых и однобалочных, принцип крепления кран-балки отличается. Здесь она укрепляется на стенах как опорных выступах. Обычно место крепления крана располагается ниже или на уровне плоскости движения кран-балки, что требует использования всей площади строения. В целях увеличения пролета применяют дополнительно поддерживающие несущие кран-балки как усиленные опоры.
В отличие от мостовых кранов, опры имеют внешнее сходство с ногами животного, которые устанавливаются либо на рельсы, либо передвигаются по бетонной площади. Козловые краны способны осуществлять транспортировку габаритных грузов, за счет чего они незаменимы для перегрузочных баз, открытых складов и контейнерных терминалов. ............