Часть полного текста документа: 1. Введение Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки. Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте. 2. Характеристика заданных грузопотоков Таблица 1 Таблица грузопотоков Пункт отправления Количество груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/год Всего А В С D F A Х 80000 24000 104000 B х 40000 40000 C 130000 Х 12000 142000 D 280000 х 280000 F х Всего 130000 80000 280000 40000 36000 566000 Таблица 2 Структура грузопотоков и грузооборота Наименование груза Класс груза Г Объем Перевозки Расстояние перевозки, км Грузооборот тыс. т/год % тыс. ткм/год % ядохимикаты 3 24 4,2 22 528 4,2 лес 1 130 22,9 33 4290 34,5 станки 2 80 14,1 13 1040 8,3 капуста 2 12 2 39 468 3,7 опилки 4 40 7 12 480 3,8 щебень 1 280 49,46 20 5600 45,1 Итого - 566 139 12406 100 Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов. Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн. Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота. 3. Выбор и обоснование подвижного состава Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2. Таблица 3 Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км. Тип ПС Подвижной состав Номинальная грузо-подъемность, т Время простоя, ч Техничес-кая скорость, км/ч Полная масса, т Часовая произв., т/ч Рейтинг Факти-ческая Макси-мальная Бортовой автомобиль МАЗ-61031 14,00 0,93 54 20,73 40,00 4,805 4 Бортовой с прцепом МАЗ-1031 +СЗАП-83571 24,50 1,33 54 30,53 40,00 6,84 3 Седельный с полупрцепом без перецепки МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 30,00 0,40 48 30,65 40,00 13,67 1 Седельный с полуприцепом с перецепкой МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 30,00 1,00 48 30,65 40,00 9,39 2 Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. ............ |