Часть полного текста документа: Федеральное агенство железнодорожного транспорта РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ _____________________________________________________________ Одобрено кафедрой Управление эксплуатационной работой Заведующий кафедрой __________ (подпись) «___»__________2007г. Утверждено Деканом факультета Управление процессами перевозок __________ (подпись) «___»__________2007 г. организация ПАССАЖИРСКИх ПЕРЕВОЗоК Задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов YI курса специальности 240100. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (железнодорожный транспорт) Москва – 2005 Общие указания Изучение дисциплины «Организация пассажирских перевозок» необходимо для более детального ознакомления с проблемой управления перевозочным процессом в части сервисного обслуживания пассажиров. Для практического закрепления полученных знаний каждый студент YI курса специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» должен выполнить курсовой проект. Курсовой проект включает в себя проведение практических расчетов по дальним и местным пассажирским перевозкам, перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, организации работы вокзалов, определению количественных и качественных показателей пассажирских перевозок. Кроме того, курсовой проект содержит графическую часть, состоящую в разработке графика движения дальних, местных и пригородных поездов. Пояснительная записка оформляется на стандартных листах 11 формата. Исходные данные для разработки курсового проекта выбираются по трем последним цифрам учебного шифра, которым, начиная с последней, соответственно присваиваются разряды 1, 2 и 3. Например, в учебном шифре 02-Д-24579 в первом разряде расположена цифра 9, во втором - 7 и в третьем - 5. Курсовой проект, выполненный по варианту, не соответствующему учебному шифру студента, к защите не допускается. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Содержание курсового проекта Введение. 1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. 1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона. 1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов. 1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 2.1. Определение количества и расположения зонных станций. 2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов. 2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров. 3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений. 3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала. 3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения. 4. Построение графика движения поездов. Выводы. Литература. Исходные данные чет.® А____________Б____________В____________Г____________Д 300 км 320 км 350 км Рис.1 Расчетная схема полигона 1. Время на разгон и замедление пассажирских и пригородных поездов принять равным - по 1 мин. 2. Продолжительность остановки пригородных поездов на раздельных пунктах - 1 мин. Таблица 1 Пассажиропоток, тыс.чел. Сообщения Цифра в первом разряде учебного шифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А - Д А - Г А - В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В - Д В - Г Г - Д 6,0 3,0 4,3 2,1 5,2 4,2 2,0 5,0 1,8 2,8 7,1 4,2 3,2 2,8 6,0 4,4 2,5 3,4 2,2 3,4 9,4 5,4 4,2 3,1 6,4 3,5 1,9 4,5 2,6 3,2 8,3 5,5 3,6 2,7 5,6 3,7 2,2 3,6 2,3 3,7 6,7 4,8 3,4 2,6 6,3 4,5 1,8 5,1 2,7 2,9 7,5 6,1 5,0 3,0 5,3 5,0 2,1 3,1 1,9 3,3 9,0 6,7 4,1 2,5 6,1 3,8 2,8 4,2 2,4 3,0 6,4 3,8 3,3 2,9 5,4 4,6 2,7 4,8 2,0 3,5 7,8 4,6 4,5 3,2 6,2 3,4 2,4 3,7 2,5 3,1 5,9 3,6 4,3 2,4 5,8 4,8 2,6 4,0 2,1 3,6 Таблица 2 Число вагонов разных категорий в составах пассажирских поездов Сообщения Цифра во втором разряде учебного шифра 0 1 2 3 4 А - Д А - Г А - В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В - Д В - Г Г - Д 2,6,9,0,1,1,1 1,8,9,1,1,1,1 0,6,12,4,1,0,0 0,3,15,5,0,1,0 1,3,7,7,1,1,1 0,4,14,2,1,0,0 0,2,10,9,0,0,0 1,2,7,8,1,0,0 0,0,12,9,0,0,0 0,0,9,12,0,0,0 1,7,10,0,1,1,1 0,8,9,0,1,1,1 1,7,9,3,0,1,1 0,2,17,4,0,0,0 2,4,7,5,1,0,1 1,3,10,5,0,0,1 0,1,9,12,0,0,0 1,4,8,7,0,0,0 0,1,11,8,0,0,0 0,1,8,14,0,1,0 3,6,10,0,1,1,1 2,7,11,1,1,1,1 0,6,11,2,0,0,0 0,4,10,7,0,0,0 1,5,8,3,0,1,0 1,6,8,1,1,1,0 0,3,9,9,0,0,1 2,3,9,6,1,0,0 0,2,9,9,0,0,0 0,0,11,8,0,0,1 2,8,8,0,1,1,1 0,9,8,2,1,0,1 2,5,14,1,1,0,1 0,0,14,8,0,0,0 2,7,8,2,1,0,0 0,5,9,5,0,0,0 0,4,8,11,0,1,0 2,5,10,4,0,1,0 0,1,7,12,0,0,1 0,2,7,9,0,0,0 1,9,11,0,1,1,1 1,7,10,2,1,1,0 0,4,15,1,0,1,0 0,1,13,6,0,1,0 0,5,10,4,0,1,1 2,4,7,7,1,0,1 0,2,7,11,0,0,0 1,1,11,5,1,0,1 0,2,6,14,0,1,0 0,1,8,10,0,0,0 сообщения Цифра во втором разряде учебного шифра 5 6 7 8 9 А - Д А - Г А - В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В - Д В - Г Г - Д 4,7,10,0,1,1,1 2,5,8,2,1,0,1 1,7,10,3,1,0,0 0,3,7,10,0,0,1 2,6,10,2,1,1,1 1,3,10,6,1,0,1 0,1,9,8,0,0,0 0,5,9,5,1,0,1 0,0,7,12,0,0,1 0,1,6,12,0,0,0 3,8,11,0,1,0,1 3,7,10,0,1,1,0 0,5,7,6,0,0,0 0,2,12,6,0,1,0 1,5,7,4,1,0,1 0,4,7,8,0,1,0 0,3,7,11,0,0,1 0,4,7,13,0,1,0 0,1,5,14,0,1,0 0,2,5,10,0,1,0 2,7,13,1,1,1,0 1,6,12,0,1,0,0 1,4,14,5,0,1,0 0,1,13,7,0,0,0 3,5,11,0,1,1,0 2,9,12,3,1,0,0 0,2,5,13,0,1,0 0,3,8,9,0,0,0 0,2,5,13,0,0,0 0,1,7,11,0,0,1 1,9,9,2,1,0,0 2,7,9,1,1,0,1 0,5,9,7,1,0,1 0,4,5,11,0,1,0 0,7,10,0,1,1,1 1,5,10,5,0,0,1 0,1,11,7,0,0,0 1,4,11,3,1,0,0 0,3,7,11,0,0,1 0,3,6,10,0,0,0 2,10,7,0,1,1,1 4,5,11,0,1,1,0 0,6,6,8,0,0,0 0,0,12,8,0,0,1 2,4,14,0,0,0,0 0,6,9,4,1,1,0 0,3,9,8,0,0,0 2,7,9,1,1,1,1 0,0,6,15,0,1,0 0,0,14,7,0,1,0 Примечание: в табл.2 приведены данные о числе вагонов различных категорий в составах пассажирских поездов в следующей последовательности: СВ, К, Пл, О, ВР, Б, П: · СВ – мягкий вагон с числом мест – 16; · К – купейный вагон с числом мест – 36; · Пл – плацкартный вагон с числом мест – 51; · О – общий вагон с числом мест – 81; · ВР – вагон-ресторан; · Б – багажный вагон; · П – почтовый вагон. Например для цифры 0 в поездах сообщения А-Д имеется 2 вагона СВ, 6 купейных вагонов, 9 плацкартных, общие вагоны – отсутствуют, 1 вагон-ресторан, 1 – багажный, 1 – почтовый. 3. Продолжительность стоянки пассажирских поездов на попутных станциях Б, В и Г принять равным 12 мин. 4. Время хода пригородных поездов в четном направлении принять из табл.6 по цифре первого, а в нечетном направлении – по цифре второго разряда в учебном шифре. 5. Минимальное время нахождения пригородных поездов на станциях их оборота - 20 мин. Таблица 3 Оценка поезда Сообщения Цифра в третьем разряде учебного шифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А - Д А - Г А - В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В - Д В - Г Г - Д 5,2 4,5 3,4 2,0 3,0 2,2 1,5 3,3 2,0 1,1 5,9 4,1 3,0 2,5 3,1 2,9 1,8 3,7 2,4 1,4 5,1 4,8 3,5 2,7 3,2 2,8 0,9 3,4 2,7 1,8 5,6 4,2 3,8 2,1 3,3 2,0 1,6 3,8 2,1 1,0 5,3 4,6 3,1 2,4 3,4 2,6 1,0 3,0 2,5 1,5 5,7 4,9 3,9 2,8 3,6 2,7 1,7 3,5 2,8 1,9 5,4 4,0 3,2 2,2 3,5 2,1 1,1 3,9 2,2 1,2 5,8 4,3 3,6 2,6 3,7 2,5 1,3 3,1 2,6 1,6 5,0 4,7 3,3 2,9 3,8 2,3 1,4 3,6 2,9 1,3 5,5 4,4 3,7 2,3 3,9 2,4 1,2 3,2 2,3 1,7 Таблица 4 Время хода пассажирских поездов по участкам полигона, ч Участки Цифра в первом разряде учебного шифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б - В В - Г Г - Д 5,0 5,5 4,7 4,1 6,5 5,6 6,2 4,2 6,6 5,7 6,7 4,8 6,8 4,3 6,3 4,9 6,9 5,8 5,9 5,1 6,4 4,4 6,0 5,2 5,3 7,0 4,5 4,6 5,4 6,1 * - время хода поездов задано с учетом их разгона и торможения; ** - время хода поездов в четном и нечетном направлениях на участках Б-В, В-Г и Г-Д принять одинаковым; *** - время хода поездов по участку А-Б рассчитать по табл.6 отдельно для четного и нечетного направлений. Таблица 5 Минимальное время нахождения пассажирских поездов на станциях их оборота, ч Станции Цифра во втором разряде учебного шифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д 9,1 5,0 7,0 5,8 8,0 9,6 7,1 6,7 8,1 5,9 9,2 8,2 5,1 7,2 6,8 9,7 6,9 8,3 6,0 7,3 9,5 7,4 5,2 8,4 6,1 9,3 6,2 8,5 5,3 7,5 9,8 5,4 6,3 7,6 8,6 9,4 6,4 7,7 8,7 5,5 9,9 7,8 5,6 8,8 6,6 9,0 6,5 8,9 5,7 7,9 Таблица 6 Время хода пригородных поездов по перегонам, мин Перегон Цифра в учебном шифре 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 8 11 15 12 9 8 10 9 13 12 10 14 16 13 11 14 11 9 13 13 10 9 12 11 10 14 12 15 14 11 13 12 9 10 10 11 9 11 9 10 12 10 9 12 17 14 10 15 12 11 12 10 8 10 11 8 11 13 11 11 13 15 12 11 10 12 11 14 11 7 8 11 14 11 10 13 15 12 14 13 8 13 14 12 8 9 13 7 9 10 8 16 14 10 9 14 9 10 16 14 7 11 12 9 10 12 13 11 16 11 11 12 10 12 11 10 10 8 10 10 12 14 11 13 13 13 12 15 8 10 14 11 11 7 11 8 11 13 12 12 17 14 13 13 8 10 14 11 11 7 11 8 11 13 12 12 17 14 13 13 р а з д е л ь н ы е п у н к т ы А__а__б__в__г__д__е__ж__з__и__к__л__м__н__о__п__Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 п е р е г о н ы Рис.2 Расчетная схема пригородного участка А-Б 6. В составе пригородного поезда - 10 вагонов; число сидячих мест в одном вагоне - 108. 7. Полигон А-Д - двухпутный, оборудован автоблокировкой. 8. Длины отдельных перегонов на участке А-Б (в км) принять равным времени хода поездов в четном направлении (в мин), т.е. ............ |