Содержание
Введение
1. Анализ программы производственного обучения
2. Характеристика и учебно – воспитательные задачи темы программы
3. Разбивка задания
4. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения
5. Подготовка мастера профессионального обучения к занятием
6. Разработка организации и методики проведения занятий
Список использованной литературы
Введение
Цель производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определенной профессии.
Производственное обучение обуславливает высокие требование к мастеру профессионального обучения, как к специалисту профессионалу. Мастерство у учащихся может формировать только тот, кто сам этим мастерством владеет в совершенстве.
Основы профессионального мастерства формируются постепенно в течении всего периода обучения в училище.
Основой производственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненных решению учебно- воспитательных задач. Это предъявляет особый контроль, к подбору учебно- производственных работ учащихся к материально- техническому оснащению процесса производственного обучения.
Содержание процесса производственного обучения является формирование у учащихся умений и навыков, характерных для изучаемой профессии. Это находит отражение в выборе и применений приемов обучения.
Ведущим методом производственного обучения выступает упражнение, особое значение приобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственной документации.
Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики.
Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально-организованных условиях производства.
Основная цель процесса производственного обучения- формирование у учащихся основ профессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этого процесса, на ряду с фактическими средствами, особое значение имеет учебно- материальное оснащения учебно- производственного процесса, оборудование, приспособления, техническая документация.
Мастер профессионального обучения это особая фигура в педагогическом коллективе производственного обучения, многообразные и сложные его служебные задачи.
Мастер это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.
Деятельность мастера, как инженерно- педагогического работника профессионального технического училища, направленная на развитие личности учащегося, и их общей культуры активности, обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки.
Главная задача мастера обеспечить подготовку для народного хозяйства, молодых квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество профессионального образования, в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся, умений творчески принимать полученные знания, обеспечивать соблюдения ими правил и норм по охране труда, уважение к профессии, к труду, к людям. ............