Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Контрольная работа
по дисциплине
Организация сервиса на воздушном транспорте
Тема
Организация обслуживания потребителей на воздушном транспорте
Выполнил
Сацик М.В.
Санкт-Петербург
2010г.
Оглавление
1. Сертификация услуг и лицензирование на воздушном транспорте
2. Сертификационные требования, по предоставлению услуг потребителям воздушного транспорта (ВТ)
1. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации
Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
O важности обязательной сертификации на воздушном транспорте РФ свидетельствует опыт международной гражданской авиации и ее законодательное закрепление в статьях Воздушного кодекса РФ. В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (глава 1, статья 8) «обязательной сертификации подлежат юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности». Что касается авиационного персонала, к которому относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, он также допускается к деятельности по обеспечению безопасности полётов и авиационной безопасности при наличии сертификата (свидетельства) /ВК, глава 7, статья 53/. Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах перевозки, осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг требованиям нормативных документов. Оценка соответствия проводится по Типовой методике оценки соответствия услуг. ОСТ 54.3-2836.71-99 Стандарт отрасли. Система стандартизации гражданской авиации. Общие требования к системам качества авиационных организаций.
Продажа, организация и обслуживание перевозок на земле:
ОСТ 54-1-283.03-94 Услуги, предоставляемые пассажирам при продаже авиаперевозок. Общие требования.
ОСТ 54-1-283.02-94 Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах. Общие требования.
ОСТ 54-3-59-92 Условия транспортировки грузов. Основные требования.
ОСТ 54-4-283.01-93 Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения.
Обслуживание пассажиров на борту ВС:
ОСТ 54-3-62-93 Компоновка пассажирской кабины гражданских судов. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования.
ОСТ 54-3-63-93 Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов. Общие технические требования.
ОСТ 54-3-283.64-94 Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. ............