Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
Кафедра ИЗО и Диз Курсовая работа
по дисциплине: Методика преподавания ИЗО
Тема: Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе (художественная обработка дерева)
Караганда - 2009
Содержание
Введение 1. Структура кружка по декоративно-прикладному искусству и планирование работы 1.1 Особенности организации кружка по художественной обработки дерева в школе 1.2 Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева 2. Учебно-материальное обеспечение кружка по художественной обработке дерева 2.1 Организация рабочего места ученика 2.2 Материалы, используемые в учебном процессе 3. Значимость изготовленных изделий из дерева Заключение Список используемой литературы
Введение
Совершенствование эстетического воспитания и художествен ного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.
Обращение к народному искусству завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны. Изделия, сделанные руками ребят могут служить украшением школьных интерьеров, так как обладают эстетической ценностью.
Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.
Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.
Порой считают, что подобное приобщение школьников к народным ремеслам целесообразно лишь в исторически сложившихся художественных центрах, там, где есть условия для настоящей профессиональной подготовки. Опыт показывает, что это не так. Смысл кружковой работы в ином. «Раннее приобщение детей к народному искусству, к овладению его приемами,— по мнению редакции авторитетного искусствоведческого журнала,— вовсе не означает, что все ребята будут работать в системе художественных промыслов. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды».
Задача руководителя кружка состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать. Руководитель кружка должен раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству. ............