Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОРГАЕИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ" ВЫПОЛНИЛ: СУСЛОВ В.А. ГРУППА: 2ЭАТ3 ПРОВЕРИЛ: АМБАРЦУМЯН В.В. МОСКВА 1994 яD mq9.pdr 4яЛ+ ОГЛАВЛЕНИЕ1. Введение ....................................................22. Основные понятия об управлении дорожным движением ...........42.1. Основные термины и определения ............................42.2. Классификация технических средств .........................72.3. Показатели эффективности применения технических средств ...93. Светофоры ..................................................113.1. Значение и чередование сигналов ..........................113.2. Типы светофоров ..........................................123.3. Критерии ввода светофорной сигнализации ..................163.4. Конструкция светофоров ...................................194. Дорожные контроллеры .......................................224.1. Назначение и классификация ...............................224.2. Структурная схема контроллера ............................245. Детекторы транспорта .......................................275.1. Назначение и классификация ...............................275.2. Размещение детекторов ....................................286. Заключение. Координированное управление ....................29Список литературы .............................................30. - 2 - 1. ВВЕДЕНИЕ. Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает всебольшее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк,количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост ав-томобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсив-ности движения, что в условиях городов с исторически сложившейсязастройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особен-но остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети.Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди изаторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданныйперерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатовтранспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления авто-мобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнениявоздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива.Городское население постоянно подвержено воздействию транспортногошума и отработавших газов. Одновременно растет и количество дорожно-транспортных проис-шествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людейво всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техни-ка и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие насе-ленные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительнуючасть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных го-родах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-плани-ровочного и организационного характера. К числу архитектурно-пла-нировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструк-ция существующих улиц, строительство транспортных пересечений вразных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг горо-дов для для отвода транзитных транспортных потоков и т.д. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движе-ния на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К чис-лу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения,кругового движения на перекрестках, организация пешеходных перехо-дов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок обществен-ного транспорта и др. ............ |