Содержание
Ведение……………………………………………………………….…3
1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения…………5
Заключение……………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………….……18
Введение
Недавно областной Думой был принят законопроект "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Завершились жаркие парламентские дебаты по поводу минимального размера земельного участка, который можно продать или отдать в аренду - отныне он равен 200 гектарам. Определен и максимальный размер землевладений - он не должен превышать 10 процентов от общей площади сельхозугодий в границах муниципального образования. Правда, пока в области не созданы контролирующие службы, которые бы тщательно следили за исполнением этого закона. Но дело это временное.
А в настоящем уже есть примеры того, как начали скупать плодородные земли. Сегодня за земельный пай в среднем дают 1200 - 1300 рублей. Плохо, что сельские жители избавляются от своих свидетельств на земледоли за бесценок, продавая их неизвестно кому и подо что. Сегодня на селе осталось 30 процентов тех, кто имеет паи и работает, а 70 процентов - это те, кто к земле не имеет никакого отношения. Если порядок не наведем, то долгое время еще будут продолжаться судебные споры по земле.
Рынок есть рынок. И мы не можем отменить или запретить продажу земли. Свою роль администрация видит в том, чтобы упорядочить отношения владельцев земельных долей и инвесторов. Именно для этого необходимо было бы создать Центрально-Черноземную земельную биржу. Функциями новой биржи будут: аккумулирование земельных паев, предназначенных для продажи в единый пакет; выделение (при необходимости) земельного надела соответствующего пакету земельных паев с учетом интересов местных жителей и привлекательности для инвесторов; работа с невостребованными долями; рыночная оценка земельного надела; подготовка технической и юридической документации для реализации инвестиционного проекта; подбор инвестора; реализация сделок.
Кроме того, для того, чтобы не оставлять без внимания государства процессы, протекающие в сфере рынка земли, необходимо также создать структуру (может быть, специальный департамент), контролирующий земельные и имущественные отношения. В частности, предлагается подчинить заместителю главы областной администрации комитет по имуществу, земельный комитет, земельную инспекцию, земельный фонд и земельную биржу. Думается, реализация этого проекта позволит в достаточно короткие сроки решить вопросы наполнения бюджетов администраций всех уровней, поскольку ожидается рост поступлений денежных средств в связи с оборотом земель. Понятно, что конкретным инструментом финансирования должен быть банк, осуществляемый все операции, связанные с залогом земель.
Свою роль во взаимоотношениях с вновь созданной структурой администрация области будет контролировать и осуществлять правовое обеспечение всех операций, осуществляемых вновь создаваемой биржей. Речь идет о поддержке инициатив инвесторов, направленных на продуктивное использование земельных прав, на координацию действий банков, на поддержку землевладельцев и реализацию разнообразный инвестиционных проектов. ............