Алматинский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов»
Факультет Экономический
Кафедра Экономики, информатики и математики
контрольная работа
По дисциплине Экономика Казахстана
Тема: Национальная транспортная система Республики Казахстан
Выполнил студентка:
302 ЭЗ гр. 3 курса
заочного отделения
Овчинникова
Наталья
Александровна
Алматы
2009
Содержание
Введение
1. Национальная транспортная система Республики Казахстан
1.1. Транзитные возможности
2. Транспортные коридоры на территории Казахстана
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай»
3. Решение транспортных проблем государством
3.1. Позицирование на мировом рынке
Заключение
Список литературы
Введение
Тема данной контрольной работы называется национальная транспортная система Республики Казахстан. Актуальность данной темы заключается в том, что будущее Казахстана неразрывно связано с дальнейшим развитием транспорта, который сегодня называют третьей, ведущей отраслью материального производства. В Казахстане получили развитие все виды транспорта: железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и электронный. Управление транспортом осуществляют Министерство транспорта и коммуникаций, а также национальные компании: «Казахстан темир жолы», «Эйр Астана». В республики функционируют более 2000 транспортных предприятий.
Основной целью данной работы является изучение развития и состояния на сегодняшний день транспортной системы Республики Казахстан.
Задачами исследования являются рассмотрение транзитных возможностей, транспортных коридоров на территории республики, создание нового транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и его преимущества, а также освещение решений транспортных проблем государством и позицирование Казахстана на мировом рынке.
1. Национальная транспортная система Республики Казахстан
Суверенный Казахстан – унитарное государство, по площади (2724,9 тыс.км2) занимает около 2% поверхности всего земного шара, 6,1% территории Азии, и входит в десятку крупнейших в мире стран, уступая только России (17075 тыс.км2), Канаде (9971 тыс.км2), Китаю (9597 тыс.км2), США (9364 тыс.км2), Бразилии (8547 тыс.км2), Австралии (7741 тыс.км2), Индии (3288 тыс.км2), и Аргентине (2780 тыс.км2) [1]. По международным меркам экономика республики имеет средние размеры и производит около 0,16% ВВП мира. В целом же по объему ВВП Казахстан сегодня занимает 56-е место на планете. Доля транспорта в объеме ВВП достигает уже более 10%. Железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и электронный виды транспорта образуют единую транспортную систему.
Железнодорожный транспорт обеспечивает 58,1% всего грузооборота и 10,8% пассажирооборота в стране. Его именуют артерией, питающей экономику. АО «Казахстан темир жолы» - самая крупная казахстанская компания, где трудятся 85 тыс. человек, занимает 7-е место в мире по объему грузоперевозок после США, Китая, Индии, стран Европейского союза, России и Украины. ............