МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НАГЛЯДНОСТЬ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ
Минск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Особенности психических процессов и свойств личности учащихся вспомогательной школы
1.2 История возникновения понятия "наглядности", сущность понятия
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
2.1 Система средств наглядности на уроках биологии во вспомогательной школе
2.2 Графические наглядные пособия по разделу биологии во вспомогательной школе
2.3. Применение компьютерных программ на уроках биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
вспомогательная школа наглядное пособие биология
Человек – биосоциальное существо. Биологическая природа и социальная сущность обуславливают его место и обязанности в мире. Каждый человек, обучаясь в школе, с одной стороны, обязан познакомиться с условиями существования, осознать, что он является частью природы, а с другой стороны, что он может осознанно воздействовать на природу и социальную среду. Поэтому он должен быть ответственным за свои поступки как в отношении живой и неживой природы, так и в отношении своего здоровья и здоровья других людей.
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение во вспомогательной школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильно его представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения [1]
Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.
В последние годы стала очевидной тенденция гуманизации образования лиц с особенностями психофизического развития.
Решая важнейшие задачи социальной реабилитации учащихся с интеллектуальной недостаточностью, уроки биологии занимают одно из важных мест в обшей системе учебно-воспитательной работы во вспомогательных школах.
При обучении школьников с интеллектуальной недостаточностью биологии учитель сталкивается с целым рядом трудностей, обусловленных особенностями их психического развития. Недостаточное развитие психических процессов, практических навыков и умений, особенности строения и мотивации деятельности — все это вызывает необходимость в проведении специальной коррекционно-воспитательной работы, направленной на преодоление недостатков психического развития школьника с интеллектуальной недостаточностью. ............