МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Менеджмент и Экономика на Морском Транспорте»
Контрольная работа
По дисциплине «Системы технологий»
Вариант 11
Шифр # 27183
Выполнил: Кейбаш А.М.
студент-заочник 2-го курса
специальность «Менеджмент»
Одесса 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1 В чём заключается специфика управления транспортной системой
Вопрос 2 Что содержит в себе понятие производственного процесса на морском транспорте
Вопрос 3 По каким признакам классифицируют главные составные части подготовки судостроения и судоремонта
Вопрос 4 Охарактеризуйте ролкерные системы доставки грузов, какими техническими средствами они обеспечиваются
Вопрос 5 Какие признаки определяют регулярную форму организации движения судов
Список использованной литературы
1 В чём заключается специфика управления транспортной системой
Системный подход к исследованию объекта означает признание его сложного характера, невозможность выведения всех его свойств из суммы отдельных частей объекта и требует комплексного рассмотрения: входов системы; процесса функционирования системы; выхода системы; цели функционирования системы; обратных связей в системе; ограничений, накладываемых на поведение системы окружающей средой и свойствами элементов самой системы.
Одним из классов управляемых экономических систем являются транспортные системы, предназначенные для преобразования ресурсов в пространственное изменение грузов и людей.
На водном транспорте объектом исследования являются транс портные процессы, в которых происходит слияние производственных отношений, возникающих в период доставки грузов и пассажиров, и производительных сил транспорта. Производственные отношения являются базисом экономической формации. Познаваемые ею объективные экономические законы образуют общетеоретический фундамент всех экономических дисциплин.
В то же время на транспорте в силу его специфики эти законы проявляются в виде конкретных закономерностей производственных отношений. Такая специфика обусловлена рядом факторов.
1. Транспорт есть продолжение производственного процесса в процессе обращения и для процесса обращения. Являясь связующим звеном между производством и обращением, он с экономической точки зрения отражает черты и того и другого процесса.
2. Транспорт не изменяет количества, формы или состава ранее произведенной продукции. Его функция заключается в изменении пространственного бытия объекта перемещения. Однако, не изменяя вещного содержания товара, он увеличивает его стоимость.
3. Процессы производства продукции и реализации продукции на транспорте слиты в единое целое. Полезный эффект от перемещения можно потреблять только во время самого перемещения. Продукцией транспорта является процесс (перемещения), она не существует как отделимая от этого процесса вещь. В результате на транспорте невозможно образование запасов продукции - перемещения.
4. При производстве транспортной продукции отсутствует сырье. ............