Часть полного текста документа:Мониторинг исследования тестовых заданий на основе применения коэффициентов связи и корреляционной матрицы Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Барахсанова, Педагогический институт ЯГУ, Якутск, Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Барахсанов, Институт физической культуры и спорта ЯГУ, Якутск Введение. Проблема модернизации содержания школьного и высшего образования тесно связана с проблемой повышения качества знаний учащихся и студентов, которая, в свою очередь, зависит от эффективности учебно-воспитательной работы педагогов, а также от разработки тестовых заданий для проверки уровня усвоения знаний [1, 4-6]. Теоретический анализ научно-исследовательской литературы, изучение практических разработок, посвященных проблеме проверки надежности теста, показали, что проблема мониторинга является одной из самых актуальных, однако не до конца разрешенной [1, 3, 4, 7]. Появившиеся за последний период несколько методических пособий и учебников по мониторингу посвящены в основном вопросам составления тестовых заданий и проведения "единого государственного экзамена". В данной статье приводятся результаты формирующего, контролирующего и сравнительного этапов исследования апробации коэффициентов связи. Постановка проблемы исследования: структура, задачи и методика. Поэтапное проведение экспериментальной части исследования включало в себя следующие задачи исследования: 1. Выбрать коэффициент корреляции, по которой можно определить надежность теста. 2. Сформировать комплексное представление об анализе валидности и надежности тестов. При разработке методики формирующего эксперимента мы руководствовались следующими положениями: 1. Предъявляемые испытуемым тесты должны соответствовать содержанию изучаемого предмета. 2. Задания должны быть представлены в доступной для испытуемых форме - в виде проблемных ситуаций и заданий. 3. Качественная оценка полученных результатов должна сочетаться с количественной. О качественной характеристике мы судили на основе коэффициента связи № Ф.И.О. Колич. заданий в тесте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 А 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 2 Б 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 3 В 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 4 Г 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 Д 0 1 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 6 Е 0 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 7 Ж 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 8 3 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 9 И 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 10 К 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Количество правильных ответов Ri 9 8 8 7 5 6 4 4 3 6 5 3 Количество неправильных ответов Wi 1 2 2 3 5 4 6 6 7 4 5 7 Доля правильных ответов pi 0,90 0,80 0,80 0,70 0,50 0 60 0,40 0,40 0,30 0,60 0,30 0,30 Доля неправильных ответов qi 0,10 0,20 0,20 0,30 0,50 0,40 0,60 0,60 0,70 0,40 0,50 0,70 piqi 0,09 0,16 0,16 0,21 0,25 0,24 0,24 0,24 0,21 0,21 0,25 0,21 piqi 0,30 0,40 0,40 0,46 0,50 0,49 0,49 0,49 0,46 0,49 0,50 0,46 Исходя из специфики комплексного представления, которое нам необходимо было сформировать, для первой серии формирующего эксперимента мы разработали специальную методику, направленную на создание устойчивого комплексного представления о валидности и надежности теста, сохраняющего свою целостность в педагогическом процессе (свой вариант). Во второй серии формирующего эксперимента мы стремились показать взаимосвязь коэффициента связи, являющегося точным аналогом классического коэффициента r для данных, полученных дихометрическим разделением на две группы. Материал, разработанный для проведения двух серий экспериментальных исследований, должен был соответствовать требованиям ГОС. ............ |