Часть полного текста документа:Введение. 2 Анализ и оценка финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления предприятием. 3 Антикризисный менеджмент 3 Современные подходы к анализу и оценке финансового состояния предприятия - банкрота. 5 Прогнозирование вероятности банкротства. 5 "Количественные" кризис-прогнозные методики 7 "Качественные" кризис-прогнозные методики 13 Методика определения несостоятельного предприятия согласно российскому законодательству. 19 Анализ особых причин неплатежеспособности и возможного банкротства российских предприятий. 20 Заключение. 27 Введение. Согласно действующему Российскому законодательству: несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. На нынешнем этапе развития российской экономики выявление неблагоприятных тенденций развития предприятия, предсказание банкротства приобретают первостепенное значение. Вместе с тем, методик, позволяющих с достаточной степенью достоверности прогнозировать неблагоприятный исход, практически нет. Более того, нет единого источника, который бы описывал большинство известных методик. Целью данной работы является описание существующих методов оценки финансового состояния предприятия, а также описать специфику российских причин банкротства. Анализ и оценка финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления предприятием. Антикризисный менеджмент Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как "деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание" [1][Hoen R. (Krisenmanagement), S.1]. Данная деятельность характеризуется "повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации" [1][Hoen R. (Krisenmanagement), S.9]. При этом по мнению Хаберланда [Haberland G.] происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Некоторые авторы, которые хотят подчеркнуть освободительный и положительный характер кризисов, определяют антикризисный менеджмент наоборот как создание инструментов, "которые позволяют сообщить о приближающемся переломном пункте (см. кризис) и разработать новый курс развития" [1][Becker H.G., S.21]. Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые во время кризиса ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что по мнению Коппа [1][Kopp H.W. (Kriese) S.11] необходимо характеризовать как антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение дает и Янике, при этом он определяет задачи руководства и действий в рамках острого кризиса как "реактивный антикризисный менеджмент" и задачи профилактики кризисов как "превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент" или "антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент" [1][Jaenicke M. ............ |