ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО
ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра географии
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА ПО ГЕОГРАФИИ СИЛАМИ УЧИТЕЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 7
ГЛАВА 1. ВИДЕОФИЛЬМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.. 10
1.1. Учебное кино. 10
1.1.1. История развития учебного кино. 12
1.1.2. Разновидности учебного фильма. 15
1.2. Современное использование видеоматериалов на уроках. 16
1.2.1. Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания. 22
1.2.2. Место видеофильмов в процессе технологизации образования. 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ.. 35
2.1. Технологическая схема создания учебных фильмов. 35
2.2. Подбор видеоматериалов. 40
2.2.1. Видеосъемка. 40
Глава 3. Композиция кадра и монтаж видеофильма. 45
Глава 4. Композиция кадра и монтаж видеофильма. 48
4.1. Использование готовых видеофрагментов. 49
4.1.1. Монтаж видеоматериалов. 49
4.2. Композиция кадра и монтаж видеофильма. 52
ГЛАВА 5. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТАБЛИЦ НА УРОКАХ ХИМИИ.. 58
5.1. Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов. 58
5.2. Апробация разработанного методического материала. 58
ВЫВОДЫ.. 60
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас реализуется федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010г) одним из проектов которой является Информатизация системы образования (до 2010г), направленный на реализацию стратегии образования. Основной идеей является создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникативных технологий.
В современных условиях, особое значение приобретают интерактивные формы и методы обучения [43], основанные на деятельностных и диалоговых (внутри - и межгрупповых) формах познания. Очевидно, что главными факторами развития личности являются предметно-практическая деятельность и взаимодействие между людьми.
Исходя из вышеуказанного, мы сформулировали цель и задачи выпускной работы.
Цель: разработка методики использования интерактивных таблиц электронных изданий на примере: «Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде» и «Периодическая таблица элементов».
Объект исследования: процесс обучения химии в системе общего образования.
Предмет исследования: разработка структуры и содержания интерактивной «Таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде» и методических основ использования интерактивных таблиц в школьном курсе химии.
Гипотеза: реализация деятельностного подхода путем использования интерактивных таблиц будет способствовать формированию у учащихся более качественных знаний по химии, развитию познавательного интереса их к изучению химии.
Задачи работы:
1) изучить методическую и научно - популярную литературу по вопросам структуры и содержания интерактивных таблиц, а так же принципов, форм и методов их использования;
2) проанализировать структуру и содержание интерактивных таблиц в электронных изданиях;
3) разработать структуру и содержание интерактивной таблицы «Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде» и методику включения ее в процесс обучения;
4) провести апробацию методических материалов с целью проверки гипотезы. ............