MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика оздоровления детей младшего школьного возраста

Название:Методика оздоровления детей младшего школьного возраста
Просмотров:56
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Методика оздоровления детей младшего школьного возраста Заключение Литература Введение Как всякая наука, валеология должна иметь предмет изучения и свою методологию возде

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Методика оздоровления детей младшего школьного возраста

Заключение

Литература


Введение

Как всякая наука, валеология должна иметь предмет изучения и свою методологию воздействия на этот предмет. Предметом педагогической валеологии является образ жизни школьников, наполнение его приоритетным для сохранности здоровья содержанием, воспитание у детей осознанного отношения к реализации этого содержания в процессе жизнедеятельности.

Для того чтобы называться наукой, школьная валеология должна располагать для достижения воспитательных целей своими педагогическими приемами и средствами. Это особенно важно в связи с тем, что в настоящее время количество образовательных программ, предназначенных для решения валеологических задач, насчитывается единицами.

Все это является медицинскими аспектами валеологии, которые разрабатывались в рамках гигиены детей и подростков для самостоятельного, помимо валеологии, существования и которые в педагогической практике сохраняют не более чем рекомендательный характер. Последнее обстоятельство порождает извечную гамлетовскую альтернативу «быть или не быть» — соблюдать или не соблюдать медицинские рекомендации в учебном процессе школы. И это опять подводит к необходимости создавать в школе более надежную платформу для сохранения здоровья школьников, используя для этого педагогические средства. Одним из таких средств считаем применение в школах здоровьесберегающих педагогических технологий. И такие технологии есть в методическом арсенале современной системы образования. И хотя здоровьесберегающий эффект определенных педагогических технологий опять-таки обнаружен гигиенистами, авторами и исполнителями их в школе являются педагоги-методисты и учителя.


Методика оздоровления детей младшего школьного возраста

Наблюдения гигиенистов за реакцией учащихся на учебную деятельность при различной ее организации позволяет отнести к здоровьесберегающим следующие педагогические технологии:

— модель структуры урока, разработанную группой авторов под руководством Г. Г. Левитаса;

— модульное обучение — довольно старую по времени возникновения педагогическую технологию, адаптированную к требованиям современного образования П. П. Третьяковым;

— коллективный способ обучения (КСО). Общее свойство перечисленных педагогических технологий состоит в применении программ обучения, индивидуализированных по содержанию, темпам учебно-позновательной деятельности школьников, методам работы с разными детьми.

Перечисленные технологии, очевидно, не исчерпывают весь арсенал здоровьесберегающих. Например, к потенциально здоро-вьесберегающим можно отнести развивающее обучение (РО) Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Причиной для такого осторожного отношения гигиенистов к данной технологии послужили отрицательные результаты ее гигиенической оценки отдельными авторами, несмотря на то что в методических основах этой технологии так же, как и в предыдущих, заложен принцип индивидуализации обучения. На примере младших школьников, обучавшихся по технологии РО, было установлено, что ориентация на учебно-познавательные возможности учащихся не учитывает сниженные функциональные возможности не совсем здоровых детей. Оказалось, что такие дети, обладая достаточно высокими учебно-познавательными, но сниженными функциональными возможностями, значительно чаще заканчивают учебный день и неделю с кумулятивными формами утомления по сравнению с обучением по традиционной технологии. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Формирование информационной компетентности школьников в процессе практики работы на компьютере
Просмотров:638
Описание: Царёва Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория, МОУ СОШ № 31 г. Волгоград Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru