Содержание Глава 1. Теоретические аспекты обучения основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы.
1.1. Особенности обучения математике в рамках профильной школы.
1.1.1. Профильная школа как составляющая модернизации российского образования.
1.1.2. Роль и место математики в профилях различных направлений.
1.2. Структура и содержание элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» в профилях различных направлений.
1.2.1. Анализ содержания учебных пособий для средней школы по теме «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики».
1.2.2. Содержание элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» в профилях различных направлений.
1.2.3. Структура элективного курса «Основы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» в профилях различных направлений.
Выводы по главе 1
Глава 2. Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы.
2.1. Особенности формирования основных дидактических единиц при изучении основ комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в профилях различных направлений.
2.1.1. Формирование основных дидактических единиц в физико-математическом профиле.
2.1.2. Формирование основных дидактических единиц в естественнонаучных профилях.
2.1.3. Формирование основных дидактических единиц в гуманитарных профилях.
2.2. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы.
2.2.1. Организация опытно-экспериментальной работы.
2.2.2. Анализ опытно-экспериментальной работы.
Выводы по главе 2
Заключение
Основные выводы и полученные результаты. Перспективы дальнейшей работы над темой.
Библиографический список Приложения
Глава 1 Теоретические аспекты обучения основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы
1.1. Особенности обучения математике в рамках профильной школы
1.1.1. Профильная школа как составляющая модернизации российского образования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» в старших классах общеобразовательных учреждений предусматривается профильное обучение. Оно является важнейшим средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное образование направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширяющего возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории [электронный ресурс].
Однако попытки такой организации образования принимались в России и раньше – по крайней мере, с середины XIX века.
Функционально наиболее удачным оказался самый простой и самый первый проект, в ходе которого в 1864 году произошло дифференцирование среднего образования. ............