MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах

Название:Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах
Просмотров:213
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Р.Ф. ПГПУ им. В. Г. Белинского Курсовая работа на тему: «Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах» Выпо

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию Р.Ф. ПГПУ им. В. Г. Белинского

Курсовая работа на тему:

«Методика обучения решению задач на построение сечений многогранников в 10-11 классах»

Выполнила:

студентка группы ми-51

Комисарова Л.П.

Проверила:

Финогеева И.С.

Пенза, 2007 г.


В стереометрии наряду с задачами на доказательство и вычисление решаются задачи на построение, но подход к методике изучения несколько иной, чем в планиметрии.

Задачи на построение в пространстве решаются двумя методами:

1) Задачи на воображаемое построение или задачи на доказательство существования фигур;

2) Задачи на проекционном чертеже.

В процессе решения задач на построение в воображении устанавливается лишь факт существования решения, само же построение искомого элемента не выполняется. По идее метода элементы, определяемые условием задачи, не задаются непосредственно в пространстве, ни на плоском чертеже, а удерживается в воображении. Решение задачи сводится к перечислению такой совокупности геометрических операций, фактическое выполнения которых (в случае если их можно было выполнить) приводит к построению искомого элемента. Задача считается решенной, если удается отыскать рассматриваемую совокупность построений.

При выполнении «воображаемых» построений считаем, что, во-первых, умеем строить плоскость, если заданы определяющие ее элементы (три точки, не лежащие на одной прямой, или прямая и точка вне ее, или две пересекающиеся прямые, или две параллельные прямые), и, во-вторых, в любой плоскости умеем осуществить все те построения, которые обоснованы в планиметрии. Так, если требуется провести через данную прямую а произвольную плоскость, берут произвольную точку А вне прямой а (возможность выбора такой точки также постулируется) и считают, что искомая плоскость проведена через прямую а и точку А.

Проиллюстрируем прием решения задач на построение в воображении на примере решения следующей задачи.


Задача 1. Построить плоскость, параллельную данной плоскости b и проходящей через данную точку В

Решение. Допустим, что точка В не лежит в плоскости b. Решение задачи в этом случае свелось бы к перечислению следующей совокупности построений:

1) в плоскости b проводим две пересекающиеся прямые a и b;

2) через прямую а и точку В проводим плоскость g1;

3) в плоскости g1 через точку В проводим прямую a1, параллельную прямой а;

4) через прямую b и точку В проводим плоскость g2;

5) в плоскости g2 через точку В проводим прямую b1, параллельную прямой b;

6) через две пересекающиеся прямые a1 и b1 проводим плоскость b. плоскость b¢– искомая.

Чертеж при решении в воображении задач на построение может не выполняться. В тех же случаях, когда к нему прибегают, он играет вспомогательную роль: чертеж необходим только для облегчения работы воображения, когда пространственное воображение плохо развито или когда построения оказываются громоздкими.

В учебнике такие задачи решаются в разделах параллельные и перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве в 10 классе, и большинство из них даны с решением (чаще всего просто построение, без анализа, доказательства, без исследования).

При решении задач на построение на проекционном чертеже элементы, определяемые условием задачи, задаются на изображении оригинала (точки, линии, плоскости, геометрические тела пространства в любой из материальных реализаций или воображаемые). ............







Похожие работы:

Название:Понятие и виды мер пресечения
Просмотров:413
Описание: Содержание: Введение 1. Понятие и виды мер пресечения 2. Основания и порядок избрания мер пресечения, применяемых по судебному решению 3. Основания и порядок отмены (изменения) меры пресечения Заключение

Название:Правовое регулирование заключения под стражу в качестве меры пресечения
Просмотров:341
Описание: План Введение 1. Правовая характеристика заключения под стражу как крайней меры пресечения: ретроспективный анализ и современность 1.1 Заключение под стражу как крайняя мера пресечения 1.2 История примене

Название:Анализ проблем, связанных с применением меры пресечения в виде заключения под стражу
Просмотров:380
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.  ГЛАВА 1: Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений 1.1 Основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвин

Название:Меры пресечения в Российском уголовном процессе
Просмотров:301
Описание: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова Юридический факультет (заочная форма обучения) 3 курс, группа 6Ю-1-05 Контрольная работа По дисциплине: «Уголовный процесс» Н

Название:Расчет балки таврового сечения по двум группам предельных состояний
Просмотров:233
Описание: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Расчет балки таврового сечения по двум группам предельных состояний» Задание и исходные данные 1.  Рассчитать арматуру тавровой балки; 2.  Рассчита

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru