ФГОУ ВПО
Санкт–Петербургский Государственный
Университет Гражданской Авиации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по авиационной метеорологии
Специализация: Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства
Условные сокращения
АДП – Аэродромный диспетчерский пункт
АМСГ – Авиационная метеорологическая станция (гражданская)
АРП – Автоматический радиопеленгатор
АУВД – Автоматизированное управление воздушным движением
БП – Безопасность полётов
БПРМ – Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером
ВП – Воздушное пространство
ВПН – Вспомогательный пункт наблюдений
ВПП – Взлётно-посадочная полоса
ВПР – Высота принятия решения
ВС – Воздушное судно
ВТ – Воздушная трасса
ГА – Гражданская авиация
ГГС – Громко-говорящая связь
ДПП – Диспетчерский пункт подхода
ДПРМ – Дальняя приводная радиостанция с радиомаркером
ЗЦ ЕС ОрВД – Зональный центр единой системы организации воздушного движения
ИАС – Инженерно-авиационная службы
ИВО – Измеритель высоты облачности
ИВПП – Искусственная взлетно-посадочная полоса
ИПП – Инструкция по производству полетов
КВС – Командир воздушного судна
КДП – Командный диспетчерский пункт
Ксц. – Коэффициент сцепления
ЛТХ – Лётно–технические характеристики
МВЛ – Местные воздушные линии
МДП – Местный диспетчерский пункт
МК – Магнитный курс
МРД – Магистральная рулежная дорожка
МСК – Время Московское (Московский часовой пояс)
НГО – Нижняя граница облаков
ОВД – Обслуживание воздушного движения
ОВИ – Огни высокой интенсивности
ОМЯ – Опасные метеорологические явления
ОПН – Основной пункт наблюдений
ОрВД – Организация воздушного движения
ПДСП – Производственно-диспетчерская служба предприятия
РА – Район аэродрома
РВО – Регистратор высоты облачности
РД – Рулежная дорожка
РДЦ – Районный диспетчерский центр
РМС – Радиомаячная система
РТС – Радиотехнические средства
СОП – Служба организации перевозок
УВД – Управление воздушным движением
ФИ – Фотометр импульсный
∆М – Магнитное склонение
Введение
Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и непериодические (связанные с метеорологической обстановкой), изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной техники.
Исходя из климатических данных, выбираются направление и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) при проектировании аэродрома. На основе климатических характеристик планируется работа аэропорта, составляется расписание рейсов; производятся расчёты объёма работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п. ............