Часть полного текста документа:МЕНЕДЖЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДВУЗЕ: РЕАЛЬНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ Современный этап реформирования образования характеризуется значительными изменениями в области профессиональной подготовки специалиста. Это связано с характерными особенностями его профессиональной деятельности в существующих социально-экономических условиях: направленностью на обеспечение рациональной деятельности и стратегии экономического поведения в условиях дефицита финансирования; оптимальной адаптацией к коммуникативному взаимодей ствию на фоне жесткой конкуренции при рыночных отношениях; необходимостью достижения максимального конечного результата с минимальными затратами материальных ресурсов. Таким образом, объективная реальность такова, что неизбежно превращение каждого человека в самостоятельного субъекта хозяйственной и управленческой деятельности. Чтобы справиться с этим вызовом реального бытия, в системе высшего педагогического образования наряду с другими задачами профессионального становления личности нужно решить важную проблему овладения новым знанием и научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. Не вдаваясь в подробности анализа существующих дефиниций понятия "менеджмент", остановимся на позиции М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури и других, которые рассматривают менеджмент как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Анализ теории и практики показывает, что подготовке профессио нальных управленцев сегодня уделяется постоянно возрастающее внимание во всех развитых странах мира. Анализ современного состояния подготовки педагогических кадров к управлению физической культурой и спортом позволяет констатировать наличие парадоксальной ситуации. С одной стороны, для обеспечения успешной деятельности в менеджменте, как показывает теоретический и эмпирический опыт рыночных отношений, необходимы знания и умения эффективно управлять, регулировать деятельность специалистов данного профиля. С другой стороны, в педагогических вузах эта проблема решается недостаточно эффективно. Результаты исследуемой проблемы свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии управления данной сферой в перестроечный период. Выявлен недостаточный уровень подготовленнос ти специалистов по физической культуре к профессиональной деятельности как педагогов-менеджеров. Многие авторы отмечают, что функционирование физической культуры и спорта в социально-экономических условиях обернулось серьезными издержками в вопросах физического воспитания всех категорий населения (детей, молодежи и взрослых). Большинство преподавателей и других специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, испытывают затруднения, совершают ошибки в своей менеджерской (управленческой) деятельности и не могут эффективно действовать, управлять и реализовать свое профессиональное мастерство. Более того, они не принимают участия в разработке и принятии управленческих решений как в части внедрения инновационных технологий в физическое воспитание и оздоровление подрастающего поколения, так и в решении текущих, стратегических проблем, возникающих в ходе функциони рования и развития социально значимой отрасли. ............ |