НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра гуманитарного образования
Курсовая работа
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку
Слушатель курсов
Литуненко Е. А.
Научный руководитель
Буланкина Н.Е.
Новосибирск 2009
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты ЛОП
1.1 Цели и задачи ЛОП
1.2 Гуманизация образования: основные направления
Глава 2 Приемы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе
2.1 Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
2.2 Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
2.3 Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Заключение
Список литературы
Введение
Как известно, личностно-ориентированный подход стал возможен благодаря общественно-политическим, экономическим,, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последнее десятилетие. Сменились ценностные ориентации и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.
Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует полного развития личности, в том числе её коммуникативных/ коммуникационных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.
Выпускник школы должен обладать нужными для этого знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.
Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы и приёмы/технологии обучения) и на весь учебно-воспитательный процесс в целом (взаимодействие учителя и учащегося, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды.
Тем самым личностно-ориентированный подход выступает в качестве действенной стратегии обновления школы. Затрагивающей по сути, все аспекты её функционирования.
Как создается законодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы?
· Разработана и одобрена «Национальная доктрина образования».
· Доработан и принят «Закон об образовании».
· Разработаны три варианта проектов Базисного учебного плана, к достоинствам которых следует отнести:
А) Во всех трех закреплено начало обучения иностранным языкам со II класса начальной школы, то есть в период, когда дети особенно восприимчивы к овладению языками.
Б) Во всех вариантах Базисного учебного плана на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю, то есть допустимый минимум часов для такого деятельностного учебного предмета, как иностранный язык.
В) И, наконец, во всех трёх вариантах плана изучение иностранного языка на старшем этапе признается обязательным. ............