MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физика -> Курс методики физики

Название:Курс методики физики
Просмотров:103
Раздел:Физика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Загальні питання
Методика викладання фізики як педагогічна наука, її предмет і методи дослідження.
Аналіз можливих систем побудови шкільного курсу фізики
Мета та завдання навчання фізики
Зміст і

Часть полного текста документа:

№1 Физика - это наука о наиболее общих свойствах и формах движения материи. (материя - вещество и поле (2 вида). Физика помогает познавать окружающий мир. Задача физики - исследовать закономерности физических явлений и находить способы применения этих явлений в жизни человека. Задача преподавателя не только знать физику, но и овладеть научно-обоснованным арсеналом приемов и способов передачи знаний учащимся. Требования к преподавателю: 1. знать предмет - ученый 2. уметь преподнести - педагог 3. быть артистом Методика преподавания физики занимается исследованием процесса и закономерностей, изучение основ физики, методов эффективного усвоения этих основ и приобретение учащимися практических умений и навыков предусмотренных программой. Методика физики - это педагогическая наука исследующая пути и средства обучения, его закономерности и пути и средства воспитания и развития учащихся. Основоположником физики является Знаменский А.П. Предмет методики физики - это теория и практика обучения основам физики. Предмет методики физики - это учебный процесс по физике. Объект МПФ - учащиеся и преподаватель. Главные функции МПФ : 1. общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике). 2. Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и творческому). 3. Воспитывающая (обучение физики служит базой для формирования научного мировоззрения, которое реализуется при раскрытии таких аспектов, как человек и труд, человек и машина). Компоненты обучения: 1. Содержание обучения(основы физики). 2. Преподавание (1. Деятельность учителя по созданию у учащегося мотивов обучения; 2. Деятельность учащегося по самостоятельной работе; 3. Изложение материала с помощью физического эксперимента и наглядных технических средств обучения) 3. Учение (деятельность учащихся включающая умственные и физические операции) 4. Материальные средства обучения (задачники, учебники, технические средства обучения) Задачи МПФ 1. Для чего учить - обоснование цели преподавания физики в школе и Вузе. 2. Чему учить - это определение и систематическое совершенствование содержания и структуры курса физики. 3. Как учить - это разработка, экспериментальная проверка и внедрение в практику обучения наиболее эффективных методов и приемов обучения, воспитания и развития учащихся, а также учебного оборудования для занятий по физике. МПФ рассматривает: Общие вопросы, которые включают а) цель изучения физики б) структура и содержание курса физики в) методы политехнического обучения г) связь обучения физики с практикой д) формы организации учебного процесса и внеклассная работа Специальные вопросы а) методика отдельных разделов и тем в физике б) способы проведения практических работ в) обеспечение преподавания наглядностью Методы исследования, применяемые в МПФ 1. содержательные 2. формализованные
    1 а) Педагогическое наблюдение объект - учащийся, их действие при изучении нового материала, при выполнении лабораторных работ, при решении задач; - учитель при изложении курса физики - формирование у учащихся умений и навыков б) Документальное наблюдение (журналы, дневники, письменные работы ) Каждое научное наблюдение должно иметь четко сформулированную цель и заранее разработанный план. в) Педагогический эксперимент - это своеобразно сконструированный и осуществленный процесс обучения физики, который предполагает проведение педагогического наблюдения в контролируемых и поддающихся учету условиях согласно поставленных задач. Педагогическое наблюдение протекает в естественных условиях, а при педагогическом эксперименте происходит активное воздействие на процесс обучения путем создания специальных условий для обеспечения проверки цели эксперимента. ............






Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru