MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История техники -> Кто впервые автоматизировал токарный станок? Андрей Нартов

Название:Кто впервые автоматизировал токарный станок? Андрей Нартов
Просмотров:153
Раздел:История техники
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Валерий Цуркан Россия издавна славилась людьми, вышедшими из простого народа, которые, научившись читать и писать, не останавливались на достигнутом, а продолжали учиться и делали великие открытия. Они становились

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Валерий Цуркан

Россия издавна славилась людьми, вышедшими из простого народа, которые, научившись читать и писать, не останавливались на достигнутом, а продолжали учиться и делали великие открытия. Они становились или учёными, как Михаил Ломоносов, или изобретателями, как Иван Кулибин. Одним из таких был и Андрей Константинович Нартов, создавший первый в мире автоматизированный токарный станок.

Как всё начиналось? Пётр I славился тем, что он всюду искал мастеровых людей – корабелов, оружейников, архитекторов. Обычно он приглашал иностранных мастеров в Санкт-Петербург, иногда посылал русских людей в западные страны для учёбы. Многих талантливых выходцев из народа он примечал на Руси, многих брал к себе на работу, у некоторых даже и сам учился мастерству. Потому что это был самый странный русский царь. Всё ему было интересно, до всего нужно было своим умом дойти, всякое дело своими руками испытать. Он перепробовал почти все ремёсла, которыми занимались его подданные, разве что крестиком не вышивал.

Однажды Пётр посетил основанную им Московскую школу математико-навигационных наук, размещавшуюся в Сухаревой башне. Была там токарная мастерская, в ней он и приметил молодого паренька, ловко управлявшегося со станком. Понравилась Петру работа Андрея Нартова, узрел он в нём ум изобретателя (на это у царя чутьё было).

Некоторое время спустя, в 1712 году, Пётр вызвал Нартова в Санкт-Петербург и тот стал одним из любимых механиков царя. В царской токарне, бывало, они работали плечом к плечу, и шестнадцатилетний юноша, не стесняясь, учил царя, как правильно держать резец, с какой силой следует надавливать на крутящуюся болванку, чтобы не испортить работы.

Пётр часто брал его с собой в поездки на промышленные предприятия, где Нартов мог ознакомиться с оборудованием, технологическими процессами, что, конечно, впоследствии сказалось на его производственной деятельности.

Прошло время, был 1717 год. Андрей повзрослел, и ему показалось, что станок можно переделать. Ведь в то время токари резцы держали в руках, а это было делом нелёгким. Да и сам станок в движение приводить приходилось ногой, что тоже не способствовало облегчению работы. Вот и задумался молодой мастер о том, как же облегчить труд токаря. И придумал устройство, которое и сейчас используется в токарных станках.

Сейчас это устройство называется суппортом, предназначено оно для крепления резца и перемещения оного по поверхности обрабатываемого материала. Показал Андрей царю чертежи, тот сразу смекнул, что юноша предлагает великое дело. Расцеловал изобретателя и велел Оружейному двору немедленно изготовить станок.

В 1718-1720 годах русский механик побывал в различных странах Западной Европы, где ознакомился с достижениями иностранных мастеров и показал свои станки. Подарил по одному станку прусскому королю Фридриху-Вильгельму и Парижской Академии Наук. «Парижские академики были изумлены невиданной во Франции точностью, чистотой и скоростью, с которой Нартов работал на токарном станке. Сложнейшие фасонные изделия он изготовлял настолько совершенными, что это казалось непостижимым.

И ничего нет удивительного в том, что французские знатоки не хотели верить своим глазам. Нартов работал на превосходном токарно-копировальном медальерном станке для вытачивания рельефного изображения на плоской торцовой поверхности вращающихся круглых дисков, станке с механическим резцедержателем, самоходным суппортом-автоматом, превратившим резец из ручного в механическое, автоматическое рабочее орудие» . ............







Похожие работы:

Название:Как работал художник XVI-XVII веков
Просмотров:219
Описание:Выставки современной живописи последних лет свидетельствуют об интересе художников, особенно молодых, к технике живописи старых мастеров. Все чаще можно видеть картины, написанные под впечатлением полотен XVI — XVII веков.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru