Часть полного текста документа: "Криминологическое прогнозирование криминогенной ситуации. Планирование мер предупреждения преступлений на административном участке". ВВЕДЕНИЕ: 2 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ 6 2. ВИДЫ, СРОКИ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 12 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ 14 4. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ЛИТЕРАТУРА 32 Введение: В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Республики Беларусь. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека. Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ Республики Беларусь. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество прийдет только через повышение ответственности, возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких действий". Все вышесказанное в особенной степени касается уголовно-правовых наук, в том числе и криминологии - науки, изучающей преступность. В 1991 году Беларусь занимала по уровню преступности 4-е место после России, Казахстана и Молдовы. В 1995 году она вышла на 2-е место после России с коэффициентом преступности 1284 преступления на 100 тыс. жителей. К 2000 году в большинстве государств СНГ зафиксировано снижение коэффициента преступности. В Беларуси он вновь возрос и после России это самый высокий показатель (1357 преступлений на 100 тыс. населения). В 2001 году эта позиция Беларуси сохранилась, хотя показатели изменились. Таким образом, статистические данные свидетельствуют, что по уровню преступности (имеется в виду данный показатель), а, следовательно, и криминализации общества, Беларусь приближается к России, опережая все другие государства СНГ, занимая после нее второе место. О негативных тенденциях в развитии преступности в Беларуси свидетельствуют и другие факты. Например, в 2000 году во всех государствах-участниках СНГ число тяжких преступлений в сравнении с 1999 годом сократилось в среднем на 4%. При этом в Беларуси оно возросло на 8%. В среднем по странам Содружества произошел рост преступности, связанной с наркотиками, на 11%, в Беларуси - на 20%. ............ |