Реферат Международные компании, конкуренция, конкурентоспособность, новая экономика
Объектом исследования являются процессы возникновения и формирования международной компании. Предмет исследования – экономические отношения, отражающие конкурентоспособность международных компаний в новой экономике.
Цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
- раскрыты методологические предпосылки построения теории международных компаний;
– проанализированы теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
- выявлены основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
- разработаны предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Областью возможного практического применения являются предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Введение
Развитие международных экономических отношений на современном этапе характеризуется усилением процесса глобализации. Его важнейшими проявлениями являются транснационализация предпринимательской деятельности фирм и стремительное развитие информационных технологий, во многом определяющих конкурентоспособность субъектов мирового хозяйства.
Многие национальные предприятия становятся международными в силу, как своей конкурентоспособности, так и конкурентоспособности экономики страны, что определяет статус последней в мировом хозяйстве. Особое значение приобретают проблемы обеспечения и повышения конкурентоспособности фирм. Их решение важно как для Республики Беларусь в целом, так и национальных экспортоориентированных предприятий. В настоящее время необходимо объективно исследовать конкурентоспособность международной компании (МК) с точки зрения воздействия информационных технологий и Интернет на характер ее деятельности. Вышеперечисленные положения обусловливают актуальность темы курсовой работы.
Таким образом, цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике.
Для достижения поставленной цели было необходимо:
- раскрыть методологические предпосылки построения теории международных компаний;
– проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
– определить понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий;
- выявить основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики;
- разработать предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.
Объектом исследования являются процессы возникновения и формирования международной компании. ............