Содержание
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика туристической фирмы
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии фирм
Глава 2. Анализ конкурентоспособности туристической фирмы
ООО “Евразия-тур”
2.1 Общая характеристика ООО “Евразия-тур”
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО “Евразия-тур”
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
3.1 Основные направления и перспективы развития ООО “Евразия-тур”
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Евразия-тур”
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Во-первых, это параметры, отражающие качество и полезность продукта, так как важнейшим условием его выбора является совпадение свойств и характеристик, которым потребитель отдает предпочтение.
Во-вторых, для определения конкурентоспособности существенным является не только сравнение по степени соответствия конкретной потребности, но и учет связанных с ними затрат потребителя. При этом следует принимать во внимание, что покупка означает только обязательное условие, исходный пункт удовлетворения потребности. Суммарные же затраты состоят из двух частей: единовременных (продажная цена туристического продукта) и текущих (затраты в месте пребывания – экскурсии, дополнительное питание, транспорт, развлечения и т.д.). В целом же общая сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности (цены потребления) (Ильин В. И., 2000, с. 176).
Наряду с вышеизложенным уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие новых видов услуг и стимулирование появления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские разработки, рекламу и маркетинг.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента услуг, безостановочной разработке и быстрому освоению новых видов услуг, эффективности, снижению всех видов издержек. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых видов услуг при одновременном снижении цен.
Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение новых услуг; во-вторых, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на услуги.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом.
Перечислим основные методы, используемые для повышения конкурентоспособности предприятия: установление более низких цен на услуги, чем цены конкурента; выведение на рынок нового турпродукта, услуг и созданию новых потребностей; улучшение обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки; улучшение и расширение системы сбыта и распределения; усиление и улучшение рекламы и систем продвижения продукта (Юданов А. ............