MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Комплексный мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития "Школа будущего"

Название:Комплексный мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития "Школа будущего"
Просмотров:55
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННО

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ЦЕНТР ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

(методические рекомендации)

 

Предлагаемые рекомендации разработаны для оказания практической помощи руководителям органов управления образованием, заведующим районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководителям общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», по организации и проведению мониторинга эффективности функционирования данных общеобразовательных учебных заведений.

Согласно Указу Президента Украины от 04 июля 2005г. № 1013 «О неотложных мероприятиях по обеспечению функционирования и развития образования в Украине» в Автономной Республике Крым создается система мониторинга качества образования на различных уровнях управления общим средним образованием.

Мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», является неотъемлемой частью мониторинга качества образования, основой оценивания образовательных услуг, равного доступа граждан к получению качественного образования.

Создание модели проведения мониторинговых исследований эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», предполагает разработку инструментария для социологического опроса, перечня основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения.

Анкеты для участников социологического опроса представлены в приложениях 1,2,3.

Перечень основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения, служит основой для ежегодной оценки качества и эффективности работы данных учебных заведений.

Главной особенностью используемой системы индикаторов является то, что с ее помощью оценивается достижение конкретных и измеримых результатов.

Ключевым моментом данного подхода является поэтапный анализ деятельности, осуществляемый в соответствии с принципом открытости:

·        на первом этапе – проводится самоанализ работы образовательных учебных заведений, при котором результаты работы учреждения могут сравниваться с аналогичными средними показателями ОУЗ «Школа будущего» по каждому индикатору (группе индикаторов),

·        на втором этапе – на региональном уровне подводятся итоги работы общеобразовательного учебного заведения, реализующего инновационную модель развития «Школа будущего»;

·        на третьем этапе – организуются республиканские совещания с участием представителей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, руководителей органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений.

Ежегодно, в соответствии с результатами оценивания (экспертизы), может составляться рейтинг общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего».

Индикаторы, характеризующие процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», схема получения данных о состоянии индикаторов, пересчёт индикаторов в приведённые баллы представлены в приложениях 4,5,6.

При проведении экспертизы деятельности ОУЗ по реализации программы инновационной модели развития «Школа будущего» целесообразно принять во внимание следующие разъяснения по ряду индикаторов.

 

1.      Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего».

2.       

Проведение экспертизы программы развития ОУЗ, продуктивности ее реализации.

Под продуктивностью реализации программы развития учебного заведения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности, а также ее содержательное соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Украины.

Для оценки деятельности ОУЗ по реализации программы инновационной модели развития «Школа будущего» рекомендуется оценить содержание программы развития как документа, который является основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учебного заведения и основным фактором успешности процесса развития, по ряду вопросов, а именно:

·        насколько полно ОУЗ справляется с реализацией намеченных в программе планов; укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует поставленные цели;

·        является ли программа развития школы действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы;

·        имеются ли в программе четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения;

·        имеются ли у ОУЗ надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства, целевое финансирование по грантам, проектам и т.д.;

·        обоснована ли в программе развития перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера;

·        обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней целей и задач у ОУЗ имеются необходимые возможности: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие условия;

·        обоснована ли в программе актуальность обозначенных целей и задач и т.д.

3.      Кадровые ресурсы, система работы с кадрами.

На данном этапе следует обратить внимание на:

·        общее количество и виды современных образовательных технологий, используемых в учебном процессе в целом и по ступеням обучения;

·        процент педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням обучения, а также процент педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

·        готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (процент преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать эффективность внедрения современных образовательных и информационных технологий:

·        разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования;

·        использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании;

·        использование развивающего и проблемного обучения, методов творческой групповой работы, метода проектного обучения, элементов тренинговых методик, инновационных методов оценки результатов «портфолио» и т.д.

4.      Материально-технические ресурсы

При оценке по данному индикатору важно установить:

·        насколько оборудование, технические средства обучения соответствуют современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования;

·        оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

·        оснащенность рабочих мест для учителей следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, наличие программного обеспечения.


Информационное сопровождение

Экспертиза по данному индикатору предполагает:

·        наличие информационных ресурсов, систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа будущего»;

·        формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, открытые школьные доклады перед родительской общественностью и др.);

·        наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации.

5.      Финансовые ресурсы

При оценке по данному индикатору необходимо установить:

·                    включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ;

·                    наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств.

6.      Управленческая деятельность

Ключевое понятие этой позиции - механизм принятия управленческих решений, правила обсуждения стратегических и тактических вопросов развития учреждения как внутри коллектива сотрудников, так и с родителями, связи с общественностью, создание системы мониторинга качества образования.

Реализация демократических ценностей через создание системы государственно-общественного управления предполагает:

·          наличие органов общественного управления (совет ОУЗ, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);

·          динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений;

·          нормативная база по общественному управлению в школе;

·          результаты работы органов общественного управления и системы в целом:

·          решение проблем ОУЗ.

7.      Содержание образования

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному индикатору необходимо учитывать:

·        формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся;

·        сохранение психического и физического здоровья школьников и т.д.;

·        наличие вариантов программ для разных групп учащихся, обучающихся в данном учреждении, то есть полноту удовлетворения их образовательных запросов;

·        формирование коммуникативной компетентности через создание языковой среды путем «иноязычного погружения»;

·        формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы.

8.      Результативность функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают ОУЗ:

·      показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов;

·      имеющие положительную динамику качества результатов обучения и воспитания;

·      обеспечивающие максимальное соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему успешному продолжению образования в высшем учебном заведении.

Вместе с тем, при проведении экспертизы по данному индикатору необходимо также проанализировать:

·          общее количество конкурсных мероприятий, в которых принимали учащиеся 4-11-х классов;

● охват и динамику качества участия учащихся в олимпиадах и конкурсах.

При оценке работы ОУЗ экспертам важно обратить внимание не только на результаты, подтвержденные грамотами, сертификатами и другими документами, свидетельствующими о победах, но и на разнообразие интеллектуальных конкурсных мероприятий. ............







Похожие работы:

Название:Теоретический анализ особенностей инновационного развития России в условиях финансовой нестабильности
Просмотров:542
Описание: Марков М.А., при участии Подлипинского А.И. Мировой финансовый кризис вынуждает экономики разных стран адаптироваться к новым условиям экономического существования путем принятия таких экономических мер, как оп

Название:Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития
Просмотров:689
Описание: Реферат по дисциплине «История и философия науки» Выполнил: Dr. Lesher Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Великий Новгород 2010 Введение На рубеже 60-70 годов XX века в развитых стран

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Банкоматная сеть как одно из направлений развития розничного банковского бизнеса в РФ
Просмотров:512
Описание: Марков Максим Александрович В данной статье будет сделана попытка открыть для читателей банкоматную сеть, как одно из важных и актуальных направлений развития розничного банковского бизнеса в России. Предметом

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru