Российский государственный университет МСХА имени К.А Тимирязева
Кафедра электрификации и автоматизации
Курсовой проект:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЛЕМЕННОЙ ФЕРМЫ НА 50 ЛОШАДЕЙ»
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 301 ГРУППЫ
ЗООИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПАТАРАЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНЛРОВНА
Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕРМЫ
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРЫ
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Коневодство, отрасль животноводства, занимающаяся разведением и использованием лошадей. Возникло в странах Европы и Азии в 4-м тысячелетии до н. э. После приручения и одомашнения лошадь была постоянным помощником человека в выполнении сельскохозяйственных и транспортных работ, играла важнейшую роль в армии. У многих древних народов (у скифов, живших на территории степного Ю.-В. России в 7—1 вв. до н. э., и др.) К. было важнейшей отраслью хозяйства, снабжавшей население мясом, молоком, кожами и верховыми лошадьми.
Россия, в недалёком прошлом, по численности лошадей была буквально «впереди планеты всей» — в 1916 году 38 млн. голов! Первая мировая война, революция и Гражданская война унесли почти половину лошадей. К 1929 году поголовье было во многом восстановлено -34,6 млн. — главным образом благодаря тому, что лошади были незаменимы и на селе, и в качестве транспортного средства в городах. Только в одной Москве в начале 30-х годов использовали свыше 30 тыс., тягловых, или ломовых, лошадей!
Тяжело отразилась на нашем коневодстве Великая Отечественная война. На фронтах в кавалерии, конной артиллерии, партизанском движении использовали 3 млн. лошадей, и 7 млн. было угнано в Германию.
Последующие послевоенные годы для коневодства оказались неблагоприятными. Ко второй половине XX века в нашей стране насчитывалось уже только 15 млн. лошадей. Ситуацию усугубило расформирование кавалерии в 1955 году, и дальше негативные тенденции пошли по нарастающей. Если за рубежом тягловое коневодство, вытесняемое автомобилями и сельскохозяйственными машинами, стали заменять спортивным, то в нашей стране решили, что лошади «в век атомный нелепые» (такие слова были в одной из популярных тогда песен). В результате число рабочепользовательных лошадей и даже породистых элитных к 1981 году уменьшилось почти в три раза (до 5,6 млн.).
В 1981 году на государственном уровне были приняты некоторые меры по развитию коневодства, но последующая перестройка, распад СССР, экономическая разруха привели в упадок все конные заводы, в которых выращивают породистых лошадей, а в большинстве деревень не стало и рабочих лошадей. Сегодня на грани исчезновения находятся не только многие местные (аборигенные) породы — кузнецкая, нарымская, печорская, мезенская, обвинская, вятская, но и такие знаменитые заводские, как владимирский и советский тяжеловозы (в каждой из них осталось менее чем по 200 чистопородных кобыл), верховые — терская (чуть более ста кобыл) и кабардинская (полсотни чистопородных кобыл). Не лучшие времена переживает гордость нашего Отечества — орловская рысистая порода, которой в 2001 году исполнилось 225 лет.
Сегодня в целом положение дел улучшается: в российском коневодстве с 1999 года племенное коневодство перестало быть убыточным. ............