Часть полного текста документа:JDF - универсальный стандарт обмена данных Михаил Мартынов, "Гейдельберг СНГ" Работа современных типографий становится все сложнее и сложнее. Тиражность продукции постоянно падает, при этом возрастает количество заказов. В такой ситуации очень важно сократить время на приладки и настройки полиграфического оборудования, ускорить процесс проведения заказа и облегчить диспетчеру работу по планированию производственного процесса. А все это возможно с увеличением уровня автоматизации производства и интеграции различных производственных участков в единый производственный процесс. Но для того чтобы оборудование с различных производственных стадий могло обмениваться информацией, а также для взаимодействия с оборудованием различных производителей был необходим универсальный стандарт обмена данных. Поэтому 4 основных игрока на полиграфическом рынке, в число которых входит и компания Heidelberg, разработали такой стандарт. Он называется JDF (Job Definition Format) и охватывает все стадии полиграфического производства, начиная от приема заказа и заканчивая отгрузкой готовой продукции клиенту. В едином файле находится вся информация о необходимых операциях на различных стадиях прохождения заказа, информация о необходимых настройках (формат бумаги, параметры цветоделения, треппинга, красочные профили, метки фальцовки и многое другое). Управленческие информационные программы способны при помощи этого формата получать информацию о статусе работы, проводить планирование производственного процесса, осуществлять калькуляцию и посткалькуляцию заказа. Формат JDF принят консорциумом CIP4 как полиграфический стандарт описания рабочих заданий. Компания Heidelberg, стоявшая у истоков стандарта JDF, сейчас полностью сконцентрировалась на автоматизации производственных потоков полиграфического производства и на данный момент представляет решения для полной интеграции рабочих потоков в единую сеть. Процесс производства всегда начинается с момента получения заказа и расчета стоимости работ. На этом этапе в работу вступает менеджерская информационная программа Prinance. Здесь осуществляется определение необходимых технологических операций для производства заказа, осуществляется раскладка полос, выбор необходимого производственного оборудования. На основе этих данных происходит автоматическая калькуляция стоимости заказа, составляется производственный план, а также отдается команда на склад о том, какие материалы необходимо подготовить или заказать. Все данные о работе, уже однажды определенные в системе Prinance, передаются на последующие производственные стадии, где нет необходимости вводить эту информацию снова. Следующей стадией может стать обработка готовых документов верстки, осуществление треппинга, преобразование цветов работы, удаленное согласование цветопробы с заказчиком, растрирование и вывод на формную пластину. Все это возможно с системой управления допечатного производства Prinect Printready 2.0. Система позволяет работать с единожды определенными заданиями как с шаблонами, удаленно взаимодействовать с заказчиком, предоставляя ему на утверждение обработанные данные посредством электронной почты или с помощью взаимодействия типа "клиент-сервер". Информация о прохождении каждой стадии производства отображается и передается в систему Prinance в автоматическом режиме. ............ |