MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Медицинские науки -> Изучение физического развития и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности "биология"

Название:Изучение физического развития и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности "биология"
Просмотров:511
Раздел:Медицинские науки
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Введение.

Как известно,здоровье подрастающего поколения формируется под влиянием биологических и социальных факторов.От нормального физического развития,функционирования органов и систем студентов зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам,адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.
Растущий поток информации, потребность более глубоких знаний от специалистов требует и будет требовать все больше усилий от студентов.В связи с этим перед высшей школой возникает ряд задач по решению вопросов рационального сочетания труда и отдыха студентов,необходимости совершенствования методики преподавания и т.д.
Исследования показали,что с улучшением антропометрических показателей физического развития, роста физической и умственной работоспособности у многих школьников и студентов отмечается различные отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки,сколиозы,близорукость(миопия слабой, средней степени ),нервно-психическая неустойчивость,снижение функциональной возможности кардио-респираторной системы,лабильность регуляции деятельности сердца и сосудов с преобладанием тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы,снижение сопротивляемости организма, которое играет значительную роль в высокой заболеваемости ОРВИ (С.В.Хрущев 1979).
О том, что современная молодежь становится все слабее, что ее представители хуже прыгают,медленее бегают, меньшее число раз отжимаются, можно прочесть во многих научных и популярных изданиях.

Часть полного текста документа:

Введение. Как известно,здоровье подрастающего поколения формируется под влиянием биологических и социальных факторов.От нормального физического развития,функционирования органов и систем студентов зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам,адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Растущий поток информации, потребность более глубоких знаний от специалистов требует и будет требовать все больше усилий от студентов.В связи с этим перед высшей школой возникает ряд задач по решению вопросов рационального сочетания труда и отдыха студентов,необходимости совершенствования методики преподавания и т.д. Исследования показали,что с улучшением антропометрических показателей физического развития, роста физической и умственной работоспособности у многих школьников и студентов отмечается различные отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки,сколиозы,близорукость(миопия слабой, средней степени ),нервно-психическая неустойчивость,снижение функциональной возможности кардио-респираторной системы,лабильность регуляции деятельности сердца и сосудов с преобладанием тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы,снижение сопротивляемости организма, которое играет значительную роль в высокой заболеваемости ОРВИ (С.В.Хрущев 1979). О том, что современная молодежь становится все слабее, что ее представители хуже прыгают,медленее бегают, меньшее число раз отжимаются, можно прочесть во многих научных и популярных изданиях. В нашей стране это обычно объясняется гиподинамией, недостаточным вниманием к физкультуре в школе и детском саду, нарушением режима дня и питания. Зарубежные исследователи связывают это с хроническим недосыпанием, снижением интереса к активным занятиям спортом и туризмом.(Ю.А.Ямпольская 1993). Особенно отрицательно сказываются на физическое развитие такие заболевания как пневмония, болезни уха, болезни зубов и полости рта. Большой интерес представляет вопрос соотношении физического развития и успеваемости.Однако,ясности в этом вопросе до сих пор нет.Многие авторы находят связь между нарушением геодинамики студентов и ухудшением успеваемости.На успеваемость могут сказываться и другие недостатки физического развития.Так,Н.А.Белопольская и соавт.(1975г) показали,что психические особенности неуспевающих студентов возникают на фоне нарушений центральной нервной системы и ослабленного соматического статуса.Другие же авторы связывают успеваемость студентов в основном с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности студентов (В.Б.Ластовченко). Цели и задачи. Изложенное выше определило основную цель настоящего исследования:изучение физического развития и состояния здоровья студенток 1 курса естественно-географического факультета по специальности ''биология''. В соответствии с основной целью исследования были поставлены следующие задачи: 1.Исследовать физическое развитие и состояние здоровья студенток-первокурсниц. 2.Сопоставить антропометрические стандарты физического развития с показателями испытуемых. 3.Дать оценку состояния здоровья студенток-первокурсниц. 4.Исследовать состояние сердечно-сосудистой системы у студенток-первокурсниц в период покоя. 5.Сопоставить данные о состоянии сердечно-сосудистой системы в норме,с данными,полученными в результате исследования. 6.Определить уровень и гармоничность физического развития испытуемых. 2.Обзор литературы. 2.1 Физическое развитие и его показатели. Понятие " физическое развитие" не имеет четкого определения.В широком смысле под термином подразумевается комплекс морфофункциональных показателей,характеризующих деятельность человека в биологическом плане.В.Г.Властовский (1976 ) определяет физическое развитие как комплекс морфофункциональных признаков,характеризующих возрастной уровень физического развития.Теоретически любой из морфофункциональных показателей жизнедеятельности человека может быть использован в качестве показателя его физического развития.Чем больше количество признаков положено в оценку физического развития,тем точнее будет сама оценка. В уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье определяется как "состояние полного физического,духовного и социального благополучия,а не только отсутствия болезней и физических дефектов". Некоторые исследования вводят понятие "абсолютное здоровье" которое они рассматривают как идеальное,не существующее в реальных условиях состояние организма,служащее своеобразной точкой отсчета.Такая модель создает условия для углубленного изучения проблемы здоровья индивидума.Но поскольку эта модель абстрактна,в практической медицине она не может быть использована. Как для теоретической,так и для практической медицины чрезвычайно важно определить понятие "практическое здоровье" и "норма",отклонение от границ которых можно считать болезнью,паталогией.Некоторые ученые считают,что "норму" не возможно точно определить,поскольку каждый человек представляет собой "отклонение от нормы" Уильемс(R.Wjljams).Другие исследователи,в частности,В.Петленко пишет:"Норма есть биологический оптимум живой системы".Хотя здоровье представляет состояние противоположное болезни,оно не имеет четких границ,так как существуют различные переходные состояния.В связи с этим возникло понятие "практически здоровый человек",у которого наблюдающиеся в организме отклонения от нормы сказываются на самочувствии и не отражаются на работоспособности ( БСЭ). Здоровье сложный показатель ,формирующийся под влиянием комплекса внутренних причин и внешних воздействий.Окончательно утвердилось мнение о том,что здоровье растущего организма характеризуется не только наличием или отсутствием заболеваний,но и гармоничным,соответствующим возрасту развитием (С.М.Громбах 1964,1967,В.И.Кардошенко и соавторы 1980).Другие авторы наоборот,указывают,что хронические заболевания вызывают ухудшение физического развития (Ф.М.Туровская 1976, А.А.Минх 1971).Из выше сказанного вытекает,что существует тесная связь между уровнем физического развития,состоянием здоровья и работоспособностью студентов. В настоящее время общепризнано,что физическое развитие является одним из ведущих показателей здоровья.Еще не давно за основу в оценке физического развития,как ведущий признак принималась длина тела и все отклонения в росте:ниже М-1? характеризовались как "физическое развитие ниже среднего" и наооборот,отклонения больше чем М+1? характеризовались как "физическое развитие выше среднего". На самом деле никакой-то признак в отдельности,а гармоничное их сочетание характеризует нормальное развитие.На практике физическое развитие определяется путем антропометрического обследования,в программу которой входят:изменение параметров тела (рост,масса и т.д.),изменения ряда функциональных признаков (жизненная емкость легких,мышечная сила руки) и соматоскопическое обследование (А.А.Минх 1971).
    Настоящее время оценки физического развития строится на сравнении индивидуальных показателей со средним для данной группы приняты за стандарты. ............






Похожие работы:

Название:Теоретический анализ особенностей инновационного развития России в условиях финансовой нестабильности
Просмотров:542
Описание: Марков М.А., при участии Подлипинского А.И. Мировой финансовый кризис вынуждает экономики разных стран адаптироваться к новым условиям экономического существования путем принятия таких экономических мер, как оп

Название:Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития
Просмотров:689
Описание: Реферат по дисциплине «История и философия науки» Выполнил: Dr. Lesher Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Великий Новгород 2010 Введение На рубеже 60-70 годов XX века в развитых стран

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Банкоматная сеть как одно из направлений развития розничного банковского бизнеса в РФ
Просмотров:512
Описание: Марков Максим Александрович В данной статье будет сделана попытка открыть для читателей банкоматную сеть, как одно из важных и актуальных направлений развития розничного банковского бизнеса в России. Предметом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru