Часть полного текста документа:Из истории мобильной радиосвязи Георгий Члиянц Развитие техники связи с подвижными объектами во многом обязано полицейской службе США. Еще в 1877 г. департамент полиции города Олбани (шт. Hью-Йорк) установил в мэрии пять телефонных аппаратов, соединенных с районными полицейскими участками. И это всего через два года после того, как Александр Грэхем Белл изобрел телефон. В 1890 г. департамент полиции Чикаго установил первый уличный телефон для вызова полиции, а еще через три года такой же телефон был установлен в Детройте (шт. Мичиган). Что касается радиосвязи, то полицией нью-йоркского порта она использовалась уже в 1916 г. для связи с судами, находившимися в нем. Передачи осуществлялись с помощью искровых передатчиков, а в 1923 г. полицейское управление шт. Пенсильвания ввело у себя радиотелеграфные линии на частоте 250 кГц для связи полицейских участков с дежурными постами. В начале 1921 г. комиссар детройтского департамента полиции Ратледж приобретает радиовещательный передатчик модели А-1 фирмы Western Electric мощностью 500 Вт (автогенератор на двух лампах WE-212D и модулятор на двух таких же лампах, подача анодного напряжения 1500 В осуществлялось от машинного генератора)и устанавливает его в полицейском управлении. На первых порах (с 23 мая) работа осуществлялась на волне 200 м, используя лицензию на любительскую радиостанцию с позывным сигналом 8BNE, а с 16 августа того же года уже на волне 375 м по лицензии на экспериментальную станцию (с позывным 8XAB). В 1922 г. радиостанция получила новую коммерческую лицензию КОР (с разрешением работать на волне 360 м), а на следующий год Федеральная комиссия по радиосвязи (ФКР) изменила ей длину волны на 286 м. Причем, согласно одному из пунктов лицензии, радиостанция должна была в определенные часы вести развлекательные передачи, прерывая их в случае необходимости служебными вызовами. Для таких передач нелегко было отыскать подходящих исполнителей и пришлось проявить свои способности оркестру полиции. Но и на этом злоключения не кончились. В течении последующих пяти лет ФКР неоднократно их "доставала": то меняла выделенную частоту, то изменяла позывной сигнал, то вводила определенные частотные ограничения. Помимо юридических проблем существовали и трудности технического плана - сказывалась нестабильность частоты передатчика и отсутствие чувствительного приемника, работающего в движущемся автомобиле. В 1927 г. комиссар Ратледж вынужден был закрыть радиостанцию, но с самой идеей создания мобильной радиосвязи он не расстался. Летом 1927 г. в одном из магазинов радиодеталей, расположенном в торговой части Детройта, подрабатывал молодой студент Университета Пэдью Роберт Бэтс. Он собрал вокруг себя целую группу покупателей, которые приобретали детали и своими силами мастерили приемники. Вместе с одним из таких покупателей - молодым полицейским мотоциклистом из Детройта Кеннетом Коксом, а также с Бобом Бэтсом он не раз обсуждал возможность установки радиоприемника в полицейскую машину. У Бэтса уже был супергетеродинный приемник с рамочной антенной, с помощью которого он на грузовике изучал реальные условия его работы (возможность приема вещательных станций и способы борьбы с помехами от автомобильного двигателя). Осенью, вернувшись в университет, Бэтс стал переписываться с Коксом, посылая ему советы и эскизы будущего приемника для нужд полиции. ............ |