MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование народной сказки в процессе формирования экспрессивности речи детей

Название:Использование народной сказки в процессе формирования экспрессивности речи детей
Просмотров:125
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Введение экспрессивный лексика дошкольный сказка Проблема словарной работы с детьми на этапе дошкольного детства исследовалась в разных направлениях многими учеными. В частности, обогащение словаря детей

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

экспрессивный лексика дошкольный сказка

Проблема словарной работы с детьми на этапе дошкольного детства исследовалась в разных направлениях многими учеными.

В частности, обогащение словаря детей раннего (Ю.А. Аркин [8], Г.М. Лямина [15]), и дошкольного возраста (А.М. Богуш [4], Ю.С Ляховская [20], И.М. Непомнящая [24], и др.); особенности становления и развития словаря детей в течение дошкольного детства (А.П. Иваненко [11], М.Н., Конина [15], Н.И. Луцан [19], Ю.С. Ляховская [20] и др.)

Стержневым моментом ряда исследований (А.Г. Арушанова [2], Н.В. Гавриш [10], А.И. Лаврентьева [5], Е.В. Савушкина [7], Ф.О. Сохин [9], Е.М. Струнина [8], О.С. Ушакова [37] и др.) выступило исследование особенностей усвоения семантики слов, уточнение и расширение значений уже известных в определенном контексте.

Одной из задач развития речи детей дошкольного возраста является обогащение их словаря образной лексикой. Составляющей частью образной лексики является экспрессивная лексика. Вместе с тем результаты педагогических наблюдений удостоверили, что народная сказка не нашла надлежащего места в практике дошкольного образования и, в частности, в обогащении словаря старших дошкольников экспрессивной лексикой.

В практике дошкольного образования можно проследить следующий процесс: при ознакомлении старших дошкольников с народными сказками нередко на первое место выдвигается содержательный аспект, при этом не обращается должного внимания на жанровые и языковые особенности. Противоречие, которые возникло между большим развивающим потенциалом народных сказок и ограниченным их использованием в дошкольном учреждении с целью развития экспрессивной лексики речи старших дошкольников обусловили выбор темы исследования: «Обогащение экспрессивной лексики старших дошкольников средствами народных сказок».

В ходе экспериментальной работы в ДДУ были выявлены противоречия:

-  между тем, что в теории существует достаточно много исследований по проблеме развития образной речи и тем, что данные исследования не в полной мере используются в ДДУ;

-  между тем, что русская народная сказка является эффективным средством развития экспрессивной лексики и тем, что ее недостаточно используют с этой целью в ДДУ.

В связи с этим возникает проблема: каковы возможности использования русской народной сказки как средства развития экспрессивной лексики детей.

Целью исследования является разработка и апробация педагогических условий, системы работы по обогащению экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народных сказок.

Объектом исследования в нашей работе является процесс развития экспрессивной лексики детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок.

Гипотеза исследования – процесс обогащения словаря дошкольников экспрессивной лексикой будет эффективной, если обеспечить такие педагогические условия: понимание детьми содержания сказочных текстов; осознание детьми наличия экспрессивной лексики в текстах сказок и собственной речи; наличие положительных эмоциональных стимулов относительно поиска детьми соответствующих слов, фраз, предложений с экспрессивными средствами; целенаправленный отбор экспрессивной лексики по смыслу сказок; моделирование игровых ситуаций по смыслу сказок; взаимосвязь разных видов деятельности (учебно-речевой, игровой, театрально-игровой, художественно-речевой, изобразительной) относительно активизации употребление детьми экспрессивной лексики.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. ............







Похожие работы:

Название:Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом
Просмотров:144
Описание: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Факультет коррекционной педагогики Кафедра логопедии Дипломная работа Технологии исследования и формирования л

Название:Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста
Просмотров:233
Описание: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 2 Выпускная квалификационная работа "Разработка педагогических услов

Название:Особенности перевода оценочной лексики
Просмотров:404
Описание: Аннотация Данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей перевода оценочных высказываний. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части рассматриваются

Название:Перекладна взаємовідповідність української та англійської освітньої лексики
Просмотров:180
Описание: Міністерство освіти та науки України Житомирський університет імені Івана Франка Курсова робота на тему: “Перекладна взаємовідповідність української та англійської освітньої лексики”

Название:Анализ заимствования англоязычной лексики в современный русский сленг
Просмотров:221
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации НОУ «Московский институт лингвистики» Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации Специальность 022900 – «Перевод и переводоведение» Кафедра

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru