Часть полного текста документа:Информатика и культура в школах Л.В. Гриншпун Известно, какой трудной проблемой в школьном образовании является противостояние тем вредным влияниям, которым подвергаются дети в деформированном обществе. Однако не менее сложными для решения оказываются сегодня педагогические проблемы, которые возникают в результате широкого распространения новых информационных технологий. Все чаще раздаются голоса, выражающие тревогу и беспокойство в связи с тем, что в Интернете размножаются сайты, содержащие безнравственную и вредную для подростков информацию. Действительно, получаемые на уроках информатики навыки пользования компьютерами носят не только прикладной характер, не только ускоряют и облегчают изучение ряда школьных дисциплин. Они применяются школьниками также ради собственных увлечений компьютерными играми или поисками "интересных" сюжетов в Интернете. И, конечно, их притягивают недозволенные сюжеты. Отсюда рост выступлений общественности, особенно родительской, против Интернета. Следует признать, что с появлением Интернета свершилась необратимая информационная революция. Интернет - это свободное, ничем не ограниченное информационное пространство из которого можно черпать любые знания в соответствии с любыми интересами. Технически здесь невозможно применить цензуру и запретить нежелательные информационные программы. Нельзя также регулировать желания, поступки и настроения пользователей сайтами Интернета. Возникла проблема защиты от программ Интернета, отрицательно влияющих на процесс культурного воспитания детей и молодежи. Эта проблема приобретает значение государственного масштаба, поскольку бескультурье является одной из причин тяжких преступлений и многочисленных нарушений общественного порядка. Следовательно, должен быть создан противовес нежелательным сайтам в виде ряда культурных программ, привлекательных для школьников. Одни культурные программы должны быть обязательными для школьного образования и контролироваться путем задания на дом и проверок выполнения, а другие должны вызывать познавательный интерес, увлечь пользователей компьютерами игровыми, конкурсными, собирательными культурными упражнениями. В этом плане неоспоримую и весьма актуальную услугу школе окажет русское и зарубежное изобразительное искусство. Этот вид искусства, как важнейшая составляющая всеобщей человеческой культуры, является одной из потенциальных движущих сил в построении информационного содружества. Есть основания утверждать, что в настоящее время, в пору расцвета информационных технологий, уже имеются предпосылки для новаторских и в высшей степени продуктивных акций, направленных на повышение общей культуры школьников и молодежи. Теперь в Интернете предлагается пользователям множество капитальных сайтов по изобразительному искусству. Почти все центральные и региональные музеи, галереи, отдельные художники и дилерские организации владеют самостоятельными сайтами. Наряду с этим в Интернете имеются ресурсоемкие порталы, в том числе русского происхождения, в структуре которых есть разделы по искусству. К ним относятся htpp://www. artinfo. ru и http://www. an. ru. Наиболее информационно насыщенными являются зарубежные крупные национальные и интернациональные собрания банков данных по изобразительному искусству (Италии, Франции, США, Великобритании). ............ |