Реферат
по имиджелогии
"Имидж женщины-руководителя"
Ни для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы. И это не удивительно, ведь одними из важнейших составляющих бизнеса являются межличностные контакты. Успех же общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.
Чем отличается имидж от стиля? Стиль - это совокупность в основном внешних атрибутов самовыражения, позволяющих подчеркнуть собственную индивидуальность и направленных на повседневную жизнь. В то время как имидж - это такой обобщенный образ личности, который создается с целью влияния, воздействия на восприятие людей.
Имидж - это не только внешний вид. Манеры, речь, жесты, привычки, стиль общения имеют непосредственное отношение к имиджу женщины. Собеседники, клиенты, партнеры, покупатели получают от тебя, так называемую имиджформирующую информацию. Она подразделяется на прямую и косвенную. Косвенная имиджформирующая информация - это та информация о тебе, которую человек получает через третьи руки, например как о тебе отзываются клиенты, сотрудники, соседи. Сюда же относятся и легенды, слухи, сплетни, анонимки. Прямая имиджформирующая информация - это та, которую человек получает при непосредственном с тобой контакте. Это информация о внешности - одежде, прическе, физических данных; об особенностях психики - темперамент, интеллект, характер; а также твои жизненные и деловые установки, мировоззренческие и иные позиции. Позитивный имидж можно сформировать, обратив пристальное внимание на собственные коммуникативные способности - выступления, артикуляция, - внешние данные - ухоженность, волосы, кожа, ногти, - и хорошие манеры.
Первое впечатление – ошибочное, – этот принцип в бизнесе не работает. Решения принимаются чаще всего именно на основе первого взгляда. Хотите заложить основы взаимовыгодного и долгосрочного партнерства – будьте любезны произвести на переговорах адекватное впечатление. И пусть весь офис ходит в тапках, но шеф обязан излучать респектабельное обаяние солидного бизнесмена!
Руководитель является своего рода промежуточным звеном, посредником между компанией и внешними аудиториями: контрагентами, клиентами, партнерами, СМИ и т.д. От того, насколько грамотно будет сформирован этот образ, зависит уже восприятие не только руководителя, но и компании в целом.
Сознательно управляя впечатлением о себе, руководитель формирует у клиентов образ фирмы в целом, психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благо компании, так и наоборот. Если имидж позитивный, то результаты деятельности, переговоров, проектов будут более успешными.
Образ руководителя складывается из нескольких составляющих, в число которых входят одежда, мимика, жесты, движения, позы, речь, тембр голоса и т.д. Здесь нет мелочей. Важно все: какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, какой фразой приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты, чем заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить по телефону и насколько знаком с этикетом электронной переписки и многое другое.
Одним из кирпичиков имиджа является одежда. ............